Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Консультант по банковским продуктам

Кипренский Орест Адамович. «Портрет сенатора Василия Семеновича Хвостова». 1814. 71 × 58 см. Третьяковская галерея, Москва.

Если вы хотя бы раз посещали офисы банков для проведения операций на устройстве самообслуживания, то вы наверняка успели пообщаться или заметили, как другим клиентам помогает совершить операцию активный и доброжелательный сотрудник банка, знающий все тонкости работы с платежным терминалом. В банке его должность именуется как консультант по банковским продуктам.

Требования к сотруднику

Любой сотрудник — лицо компании, для которого выставляются определенные требования. Для консультанта по банковским продуктам это:

  • Образование должно быть не ниже среднего профессионального, приветствуется высшее либо неполное высшее.
  • Человек должен владеть навыками в использовании программам Microsoft Office, Internet Explorer и Outlook.
  • Желательно иметь опыт работы с клиентами в сфере продаж, обслуживания либо консультирования.

К личным качествам, которыми необходимо обладать относятся:

  • Способность быстро решать конфликтные и сложные ситуации.
  • Стрессоустойчивость и выдержка высокого потока клиентов.
  • Готовность стоять на ногах весь день.
  • Вежливость, доброжелательность, и готовность помогать клиентам.
  • Результативность в сфере продаж, достижение поставленных целей.

Задачи и основные обязанности

Работник на этой должности должен быть готов выполнять несколько задач одновременно, но есть круг задач, которые требуются от него в первую очередь.

  • Основная задача в работе консультанта — это продажи банковских продуктов, продвижение кредитных и других услуг, а также оказание помощи и обучение клиентов работе в информационных платежных терминалах в зоне самообслуживания клиентов на территории офиса банка и прочих удаленных каналах.
  • Работник обязан уточнять цель визита у клиента и при необходимости перенаправить его в соответствующий отдел.
  • Рассказать о действующем «Продукте дня» и при заинтересованности клиента перевести к специалисту либо предложить оформить услугу.
  • Обучать клиентов работе с платежными терминалами, убеждение людей в том, то устройство самообслуживания — это удобно.
  • Продвижение онлайн-услуг.

Консультант по продуктам в Сбербанке

Сбербанк — активно развивающееся финансовое учреждение. Сегодня практически в каждом отделении этого банка установлены электронные терминалы, которые позволяют клиентам банка быстро оплатить счета за коммунальные услуги, штрафы, налоги, кредиты. Однако большинство пользователей услуг практически не знакомы с работой таких платежных систем. Им требуется помощь квалифицированных сотрудников. Поэтому сегодня консультанты Сбербанка — это востребованная профессия.

Стоит отметить, что это сложная, напряженная работа, которая требует от сотрудника банка больших физических и моральных затрат. Особенность труда состоит с том, что большую часть рабочего времени ему предстоит провести на ногах, общаясь с клиентами банка. Клиентов, как правило, в отделениях Сбербанка всегда много. Все они хотят поскорее оплатить свои счета. К сожалению, многие посетители начинают нервничать и предъявлять необоснованные претензии консультанту. На что специалист должен реагировать спокойно и стараться выполнить свою работу быстро и качественно, чтобы каждый клиент остался доволен.

Должность в Сбербанке подразумевает наличие у специалиста умения быстро предотвращать и разрешать конфликтные ситуации, правильно организовывать процесс обслуживания клиентов, стремление предотвратить образование очередей и недовольства со стороны пользователей банковскими услугами.

Консультант обязан быть вежливым в общении с посетителями Сбербанка. Каждый специалист данной сферы должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Это позволят ему не только качественно выполнить свою работу, но и владеть информацией о ситуации на финансовом рынке и способствовать процветанию своего банка.

Что влияет на зарплату

Величина зарплаты в Сбербанке определяется следующими факторами:

  1. Населенный пункт, в котором расположено отделение Сбербанка. Банковские консультанты, работающие в отделениях банка, расположенных в крупных городах, зарабатывают больше, чем их коллеги — жители провинциальных городков и сельских населенных пунктов.
  2. Поток клиентов банка. Если поток пользователей банковских услуг большой, то и доходы будут выше.
  3. Дополнительные услуги, которые оказывает данное отделение Сбербанка. Чем шире пакет услуг банка, тем больше доходы его сотрудников.
  4. Умение работника заинтересовать клиента новыми банковскими предложениями и продать ему продукт финансовых услуг.

Кстати, рекомендуем:

Таким образом, каждый консультант «Сбера» имеет возможность влиять на величину своей зарплаты. Его доход складывается из фиксированного оклада и стимулирующих выплат по итогам выполнения плановых продаж банковских продуктов.

Как стать руководителем?

Следующая ступень — специалист по обслуживанию частных лиц. Данная должность подразумевает, в основном, задачи по работе в операционном отделе с физическими лицами. В частности, прием и выдача наличных, проведение транзакций, решение проблем с картами и прочими банковскими услугами.

На ступень выше — ведущий специалист по обслуживанию частных лиц или администратор смены/старший кассир. Он выполняет тот же функционал, что и простой специалист, но также он может проводить операции с валютой, выплачивать компенсации и оформлять доверенности.

Далее, заместитель руководителя, работа которого связана больше со служебными операциями. И, наконец, руководитель дополнительного офиса.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: May 14, 2020.
Источники: 1sberbank.ru, 700deneg.ru.
Рубрики: Информация.