Анализ юзабилити сайта. Лучшее юзабилити своими силами
2015-02-18 Оптимизация RastaMan 2 175 0
Основа юзабилити является одним из главных этапов глубокого анализа сайта. Анализ юзабилити ресурса можно сделать собственными силами, не прибегая к услугам платных специализированных сервисов.

Существует несколько основных моментов, на которые необходимо обратить внимание для того, чтобы сделать грамотный анализ юзабилити сайта:
1. Следует помнить, что посетитель вашего портала должен легко ориентироваться в его содержании. Такого эффекта можно добиться при помощи грамотной внутренней перелинковки, а также создания списка страниц. Кроме того, к каждой статьи необходимо подобрать заголовок, раскрывающий ее суть.
2. Каждый посетитель вашего ресурса должен быстро находить интересующую его информацию. Это правило особенно касается посетителей, перешедших на ваш ресурс по определенному поисковому запросу. Это необходимо потому, что не найдя интересующей информации, человек просто покинет ваш портал.
На главной странице должно быть описание сайта, о чём он и для кого. Посетитель пришедший впервые не должен растеряться и догадываться где он вообще находится. Лучше слоган и описание сайта сделать на таком месте, которое бросается в глаза сразу при переходе на сайт, идеальное место по мнению сотен Вебмастеров это левый верхний угол. Так же сделайте описание для каждой вашей категории!
Для Интернет магазинов начальная страница немного отличается, об этом рекомендую прочитать «Главная страница и первое впечатление интернет магазина».
Для Интернет магазинов начальная страница немного отличается, об этом рекомендую прочитать «Главная страница и первое впечатление интернет магазина».
3. При проведении оценки юзабилити следует уделять внимание информации, находящейся на странице. Следует помнить, что без наличия качественного контента сайт просто не может стать успешным. Специалисты не рекомендуют использовать яркие цвета при оформлении ресурса, а также в самом тексте, так это делает его плохо читаемым для посетителей. Также нельзя использовать в информационном контенте разные размеры шрифтов, они являются уместными только в продающих текстах.
4. Интерфейс ресурса должен полностью соответствовать его назначению. Так, например, интернет-магазин и новостной портал должны обладать абсолютно разными интерфейсами. Не рекомендуется снабжать сайт слишком большим количеством изображений, так как посетитель в первую очередь заходит для того, чтобы получить полезную информацию. Картинки, конечно же, нужны, но их количество должно быть не слишком большим.
5. Не стоит полагаться только на собственное восприятие, так как вам интерфейс сайта может очень нравится, а у посетителей он может вызвать настоящий ступор. Поэтому для того, чтобы объективно оценить интерфейс портала, необходимо спросить мнения о нем у нескольких знакомых.
Альтернативные методы проверки юзабилити
Помимо описанного выше метода, существует еще несколько методов проверки юзабилити сайта:
1.Проведение анализа статистики при помощи таких сервисов, как Google Analytics или Яндекс.Метрики. Данные с этих сервисов предоставляются полностью бесплатно, единственным недостатком этого метода является поверхность выводов.
2. Работа с отзывами людей, посещающих сайт. Для этих целей необходимо разместить на ресурсе специализированные формы для отзывов, которые позволяют выявить, какие именно элементы сайта вызывают у посетителей негативные эмоции. Главным минусом этого метода является то, что с его помощью можно выявить лишь основные ошибки.
Список сервисов для SEO анализа сайта
Open Site Explorer | Анализатор ссылок сайта |
Ahrefs | Проверка обратных ссылок |
Quick Sprout | Инструмент для полного анализа сайта |
Wordpress SEO by Yoast | Оптимизация WordPress сайтов |
SEO Site Checkup | SEO техосмотр сайта |
Hubsport Marketing Grader | Оценка согласно маркетингу |
SimilarWeb | Статистика любого домена |
Alexa Ranking | Рейтинг вашего ресурса |
SERPs Rank Checker | Рейтинг ключевых слов |
Keywordtool.io | Поиск ключевых слов |
Nibbler | Тест вашего сайта |
Browseo | Посмотреть как поисковики видят сайт |
Broken Links | Найти битые ссылки |
Copyscape | Найти копии страниц сайта |
Woorank | SEO инструмент |
Google Pagespeed Insights | Проверка производительности сайта |
Pingdom Website Speed Test | Узнать время загрузки сайта |
GTMetrics | Анализатор производительности |
Moz Local | Найдет ли вас клиент, англ. поиск по индексу |
XML Sitemaps | Можно сгенерировать XML и HTML карту сайта |
W3C validator | Инструмент валидации ресурса |
-
Начало SEO-оптимизации сайта — 4 этапа..03-янв, 2016, 11:12
-
Правильная перелинковка страниц сайта..05-апр, 2015, 18:45
-
Внутренняя оптимизация сайта самостоятельно..14-мар, 2015, 09:27
-
Почему посетители покидают сайт?..04-мар, 2015, 13:27
-
Мощнейшие инструменты оптимизации сайта..25-дек, 2014, 20:11