Навигация выполняет важную функцию – помогает человеку не потеряться на сайте, понимать где именно на сайте он находится в данный момент.

Оформление навигации сайта в виртуальном пространстве (на страницах сайта) имеет свою специфику. В реальном мире у человека есть множество опор, помогающих ориентированию – как внешних (таблички с номерами улиц и домов, дорожные знаки), так и внутренних (визуальная память, ощущение пространства). Однако всё это не работает, когда речь заходит о веб-сайтах. Человеку требуется дополнительная поддержка.
Без продуманной системы навигации посетители теряются на сайте, не могут найти нужную информацию.
Оформление навигации сайта – важный параметр успешности сайта
Где я?
Переходя со страницы на страницу, человеку необходимо знать, в каком именно месте сайта он в данный момент находится. Для решения этой задачи существует несколько базовых средств.

Хлебные крошки.
Показывают положение текущей страницы в общей структуре сайта. Обычно расположены сразу под шапкой сайта. Крошки обязательно начинаются с главной страницы и заканчиваются текущей. Пункты хлебных крошек (кроме самого последнего) являются ссылками, что позволяет сразу перейти на нужный уровень иерархии.
Заголовки страниц.
Они помогают идентифицировать страницу. Так человек может легко понять, что он нашёл нужную страницу сайта/нужный товар. Заголовок обычно располагается вверху страницы, сразу под хлебными крошками (на картинке выше эта аксиома нарушается).
Выделение активного пункта меню.
Помогает определить своё местонахождение. Без выделения активного раздела посетителям свойственно повторно заходить на ту же самую страницу, чтобы удостовериться в том, что они в первый раз зашли на верную страницу. На картинке выше активный пункт меню не выделен.
Оформление навигации сайта – Структура сайта
Главное меню, по сути, отражает структуру сайта. Меню позволяет понять, какие разделы есть на сайте, каково их содержание. Чтобы человек без проблем ориентировался на сайте и находил нужную информацию, структура сайта должна быть логичной.
При создании структуры меню необходимо руководствоваться логикой и знаниями о вашей целевой аудитории. Какое деление товаров будет понятным для ваших посетителей? Определившись со структурой, нужно придерживаться её от начала и до конца.
Если у вас есть доступ к целевой аудитории, то вы можете не гадать, а попросить самих людей выстроить меню, удобное для них. Для этого существует метод карточной сортировки.
Таким образом, проектируя меню, делайте его логичным и доступным. Старайтесь, чтобы меню получилось сбалансированным: большая часть разделов сайта не должна быть сосредоточена в одном из пунктов. Это один из звоночков, что вы пытаетесь реализовать неправильную структуру.
Да, не всегда меню получается сделать простым, однако многоуровневые меню с большой степенью вложенности постепенно отходят в прошлое. Проблему большого количества уровней можно решить с помощью так называемого мегаменю.

Несмотря на большое количество пунктов, находить информацию в таком меню удобно. Кроме того, сразу же видно содержание всех вложенных пунктов. Это позволяет без лишних кликов сориентироваться в структуре сайта и быстрее найти нужную информацию или товар.