Правильная перелинковка страниц сайта
05.04.2015 Юзабилити
Mr. Edyan
В закладки

Правильная перелинковка страниц сайта

Сегодня постараюсь объяснить как можно подробнее что такое правильная перелинковка страниц сайта. Важность внутренней перелинковки для продвижения сайта значительно повысилась после введения кардинальных изменений в поисковые алгоритмы.

  1. Высокочастотные поисковые запросы начали постепенно вымываться из ТОП10 и ТОП5. Теперь поисковые машины отдают приоритет более развернутым и содержательным низкочастотным запросам. Считается, что короткий высокочастотный запрос и заточенная под него посадочная страница несут информацию общего характера и менее полезны для посетителей, чем конкретные низкочастотники.
  2. Яндекс в 2014 году вообще объявил о постепенной отмене ссылочного ранжирования сначала по коммерческим запросам, а впоследствии и по все остальным.
  3. Почти любые внешние ссылки на сайты оказались под подозрением. Это произошло из-за чрезмерной активности веб-мастеров в торговле ссылками. Многочисленные агрегаторы и биржи превратили ссылочное ранжирование в фарс. Значение стали иметь размеры инвестиций в покупку ссылок, а не в качество проекта.
  4. На смену ссылочному ранжированию пришли поведенческие факторы, на которые внутренняя правильная перелинковка страниц сайта как раз и может оказать существенное влияние.
  5. За период с 2013 по 2015 год длина среднего низкочастотного запроса в Яндексе выросла с трех слов до пяти.

Продвигать дорогостоящие и высококонкурентные поисковые запросы становится все более невыгодно, поскольку из-за изменения политики Яндекса коммерческая отдача от высокочастоников резко снижается.

Эра низкочастотного продвижения

Практические эксперименты с продвижением низкочастотных запросов показывают, что при условии наличия на странице информационно полезного, уникального контента запрос без проблем проходит в ТОП10 только за счет добавления внутренней перелинковки. И больше ничего не требуется – качественный контент плюс грамотная внутренняя перелинковка.

Не следует расслабляться и думать, что поисковики не будут рассматривать внутренние гиперссылки в сильную лупу и выискивать признаки искусственной оптимизации и спамности. Конструкции из неоднократно повторяющихся на странице коммерческих ключевых фраз, присутствующих в Title, заголовке и подзаголовках статьи, в списках и описаниях картинок однозначно попадут под признаки спама и будут немедленно подвергнуты пенальти, а страница пессимизации. Следует соблюдать умеренность и думать не о количестве вхождений ключевого слова, а о пользе для посетителей.

Правильная перелинковка страниц сайта полезна для посетителей

Польза для посетителя — это помощь в получении всей необходимой и достаточной информации для решения проблемы содержащейся в поисковом запросе. Внутренняя переликовка должна стать элементом юзабилити.

Юзабилити — это удобство, приспособленность инструмента для достижения того, для чего этот инструмент предназначен.

И если веб-проект имеет своей функцией снабжение посетителей полной и практичной информацией по тематике проекта, то удобство использования сайта будет заключаться в легкости поиска ответов на вопросы посетителя.

 

Популярный маркетинговый принцип гласит – сайт удобен, если любую содержащуюся на нем информацию можно найти не более чем за три перехода – правило трех кликов.

Технология построения внутренней перелинковки

Поисковые системы по новым алгоритмам определяют естественность ссылки не столько по релевантности анкоров и ключевых слов, сколько по наличию реальных переходов по ссылке. Считается, что если по ссылке никто не желает переходить, это означает, что цитирование неуместно и, скорее всего, было сгенерировано автоматически.

Поэтому нельзя использовать для внутренней перелинковки различные SEO-плагины из систем управления контентом или программное обеспечение. Только вручную, на основе логического анализа Карты Сайта.

После добавления очередной страницы на сайт, оптимизатор просматривает карту и выбирает несколько заголовков, подходящий под рубрику "Похожие статьи”. Вот здесь уже критически важна релевантность и никакая программа не сможет понять логику человеческой мысли. Автоматически сгенерированная перелинковка выглядит нелогично и это вызывает недоумение и разочарование у читателя.

Как же так, рассуждает посетитель, я ведь читал статью о здоровом питании для домашних кошек. А в рубрике Похожие Статьи мне предлагаются статьи про собачий корм? О чем думают владельцы сайта? Автоматическая внутренняя перелинковка, скорее всего, будет приносить проекту вред и ухудшать поведенческие факторы.

Правильная перелинковка страниц сайта основана на качественном контенте

Идея такая – если входная страница не содержит полезного ответа на запрос пользователя в поиске – статья просто не будет дочитана до конца и посетитель не увидит никакой перелинковки. Статистически пользователи интернета прочитывают только 28% текстов. Это намек на общее среднее качество содержания и уровень релевантности сайтов в интернете.

Стоит ли вставлять внутренние ссылки внутри статьи? Велика вероятность, что посетитель не вернется. Скорее всего, внутри статьи можно делать внутренние ссылки на глоссарий или какие-то уточнения по теме подзаголовка.

Схема внутренней перелинковки

Схема внутренней перелинковки

Комментарии (2)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  1. Георгий
    #1 Георгий Гость 2017-08-15
    0
    Все статьи (страницы) должны ссылаться на главную. Посыл и логика понятны. Вопрос как. Например, у меня верхнее горизонтальное меню закреплено в хедере и на каждой странице кнопка "Главная" видна. Является ли она требуемой ссылкой или необходимо найти еще ссылку из контента?
    1. Mr. Edyan
      #0 Mr. Edyan Администратор 2017-08-15
      0
      Ссылка на главную в хедере или в логотипе - это лучшее место для неё. В теле статьи не обязательно. Эта статья старая, поправлю или буду информировать о возможной неактуальности материала. Спасибо за замечание!
Войти через: