Как продвигать сезонные запросы?

Сезонные запросы — это запросы, которые имеют наивысшую актуальность в определённое время года или перед каким либо событием. Наиболее активный период продвижения сезонных запросов за месяц или два до начала поисковой активности по запросу.

Как продвигать сезонные запросы?

Выстраивая стратегию поискового продвижения сайта, необходимо учитывать целый комплекс параметров, одним из которых является сезонность спроса на товар или услугу.

У многих товаров и услуг чередуются периоды повышенной востребованности с периодами отсутствия покупательского интереса. Маркетологи называют эти состояния высокой и низкий сезон.

Продолжительность высокого сезона может составлять как несколько дней (например, подарки к Новому Году или Дню Валентина), так и несколько месяцев. И конечно, при поисковом продвижении сайта необходимо учитывать такие колебания спроса.

Планирование продвижения до сезона повышенного спроса

Для того, чтобы мероприятия по оптимизации имели какой-то успех, их надо начинать до того, как начнется пик спроса. Для того, чтобы поисковые системы отреагировали на произведенные изменения, необходимо время. Самый минимум — это период одного поискового апдейта (2-3 недели), но чаще этот период составляет 2-3 месяца. Поэтому, начинайте работать над сайтом заблаговременно, чтобы к тому моменту, когда ключевые слова стали высококонкурентыми, вам не приходилось поспешно догонять.

На период высокого спроса желательно усилить методы поискового продвижения классическими маркетинговыми активностями — акциями, конкурсами, распродажами. Усилить эффект от раскрутки поможет контекстная реклама. Это особенно актуально, если вы все-таки слишком поздно начали продвигать сайт или если неверно оценили нишу рынка, столкнувшись с большей конкуренцией, чем рассчитывали.

Продвигайте постоянно, а не только в пиковый сезон

Зачастую, владельцы бизнеса считают, что во время спада интереса к товару, можно снизить бюджет на продвижение сайта, уменьшить закупку ссылок или вовсе приостановить продвижение. Это ошибочное мнение, которое может фатально сказаться на продвижении вашего сайта в следующем сезоне. Дело в том, что поисковые системы настороженно относятся к сайтам, которые наполняются и продвигаются рывками. Например, массовая отмена (или простановка) ссылок на сайт может послужить поводом для наложения санкций на сайт, снимать которые долго, трудно, а иногда и практически невозможно.

Обычно агентства, осуществляющие продвижение, с пониманием относятся к сезонным трудностям и на периоды низкого спроса могут объявлять акции и скидки. Кроме того, обычно даже самые сезонные товары (те же рождественские украшения) продаются и во время мертвого сезона. Поэтому специалисты рекомендуют использовать низкий сезон для продвижения, объявив распродажу и подкрепив это усилением работы над внутренней оптимизацией сайта. Обычно, если внимательно изучить предлагаемый товар или услугу, то зачастую можно найти сопутствующие товары-услуги, которые можно предлагать в период низкого спроса. Такой сайт можно продвигать постоянно, делая упор на том товаре, который востребован именно сейчас.

Если нужна быстрая раскрутка

Если мероприятия по раскрутке были начаты слишком поздно и сайт вошел в сезон без достаточного проведенного продвижения, то необходимо подключать другие способы привлечения трафика — например, контекстную рекламу. Этот метод пригодится и в том случае, если сезон идет на убыль, скопился непроданный товар и есть предположение, что его не успеют продать до конца сезона. Контекстная реклама привлечет целевой трафик на сайт, оповестит покупателей о товарах, ценах, акциях. Важным преимуществом является то, что в случае достижения целей (например, распродали склад), целевую рекламу можно быстро отключить и сэкономить бюджет.

Событийные запросы

Частным случаем сезонных запросов являются запросы о событии, которое происходит один раз (пример — Чемпионат мира 2014, Сочи 2014). Когда наступает событие, то конкурентность таких запросов высочайшая, а значит, планировать продвижение надо максимально тщательно. Специфика запросов такова, что слишком заблаговременно их продвигать не имеет смысла из-за поведенческих факторов (пользователи не будут заходить на такой сайт). Однако надо планировать стратегию продвижения так, чтобы максимально включить в нее все возможные факторы влияния на поисковую выдачу.

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что наиболее оптимальным является подход постоянного продвижения. Продумать стратегию, спланировать мероприятия, учесть сезонность, нарастить усилия, подключить рекламу – именно такой комплекс мер поможет продвинуть сайт в поиске.

СЯ сайта

Ваше слово