Зеркало сайта – это копия ресурса, опубликованная под другим доменным именем. Иначе говоря – зеркало, это сайт-близнец, живущий по другому адресу. Зачем это нужно и какая польза от зеркал сайта?

Крупный, брендовый проект может захотеть зарегистрировать за собой право собственности на все сходные доменные имена. Можно скупить домены, отличные на одну букву или имеющие другой территориальный суффикс. Этот подход позволяет собрать трафик не только с главного сайта, но и со всех похожих.
Существует такой тип интернет-мошенничества, как киберсквоттинг. Злодеи арендуют домены, очень похожие на адреса популярных сайтов и за счет этого оттягивают на себя часть им не принадлежащей аудитории.
Пользователь по ошибке может набрать
site.ru
вместо
site.com
и оказаться на совершенно постороннем проекте, который был совсем не нужен. В ущербе оказываются и пострадавший сайт, домен которого скопировали мошенники и репутация поисковой компании. А от репутации, как известно, во многом завит успех бизнеса в Интернете.
Склеивание зеркал для безопасности сайта
Чтобы не допускать дублированного контента в Интернете и не перегружать аппаратные ресурсы, поисковые машины специально имеют особую команду роботов, которые называются зеркальщиками и занимаются не индексацией, а целенаправленно сканируют сети на наличие дублированных сайтов.
Как только дубли обнаруживаются, они немедленно склеиваются и в доступе остается только один ресурс. Все остальные зеркала не только не попадают в поиск, но и полностью удаляются из индексной базы данных.
Кстати, многие начинающие создатели блогов и проектов часто не обращают внимание на то, что сайт открывается как с
www
так и без. Это тоже по сути дубль (точная копия) основного сайта, определитесь какой будет основным и сделайте 301 редирект в .htaccess
Именно этот момент является главной проблемой при создании зеркал сайта. На самом деле, сделать зеркала совсем не сложно и процесс ничем не отличается от обычного сайтостроения.
- 1. Арендуется хостинг и доменное имя.
- 2. Копируются файлы основного сайта и публикуются под другими доменными именами на новых хостингах.
- 3. Потом на зеркалах ставится редирект.
Теперь, если основной рабочий ресурс упадет, станет недоступен, посетители будут попадать на одно из зеркал при помощи автоматической переадресации. Такие вещи необходимы для проектов, для которых критически важна бесперебойность работы.
Например, исчезновение интернет-магазина из сети всего на 60 минут приводит к потере более 70% клиентов. Даже постоянные покупатели перестают сюда ходить, а начинают искать что-то более надежное. Будете ли вы ходить в супермаркет, который то и дело закрыт? Естественно, нет.
Другой вопрос состоит в том, что, поскольку зеркал нет в индексе, они не обладают никакими показателями в поиске и не смогут высоко ранжироваться. Даже если главный ресурс десять лет стоит в ТОП10, зеркала не имеют никакого траста и начинают работать как молодые, только что опубликованные ресурсы.
Поэтому важно с самого начала указать поисковым машинам, какой именно сайт из кластера одинаковых является главным зеркалом.
- ➜ Для Яндекса обозначение главного зеркала производится в фале robots.txt