Выбор целевой аудитории самостоятельно

Познай секреты светлой стороны SEO!
Хочешь увидеть свой сайт в ТОПе выдачи поисковиков ещё при жизни?

Одной из основополагающих задач при планировании сайта, безусловно является выбор целевой аудитории. Этим понятием считается специализированная выборка пользователей, которые будут посещать сайт неоднократно.

Выбор целевой аудитории

Очень важно определиться с тем, кого именно вы хотите видеть на сайте, и уже в соответствии с данным решением изучать различные группы пользователей и направлять усилия на их привлечение. Важно помнить, что аудитория может быть как внешней, так и внутренней.

Внешние посетители сайта и внутренние. В чем отличия?

К внешней аудитории относятся все, кто не имеет непосредственного отношения к созданию и работе сайта – это могут быть клиенты, инвесторы, ваши знакомые, конкуренты, и, самое главное – люди просто решившие посетить ваш сайт из интереса или по ссылке. Та часть целевой аудитории, которую называют внутренней, состоит из людей, занятых обслуживанием или созданием сайта, то есть, например, постоянные или временные консультанты, дизайнеры, люди, ответственные за контент, и т. д.

Две указанные выше категории являются основными, но в структуре каждой из них существуют и подкатегории. Если вы продаете более одной марки товара, то подкатегории можно определить, например, как «покупатели марки 1», «покупатели марки 2» и т.д. Для каждой подгруппы целевой аудитории рекомендуется определить конкретный набор характеристик. Если сайт не предоставляет специфические услуги, например, как биржи заработка через интернет, то следует больше учитывать информацию собранную из первой группы.

Сегментация целевой аудитории сайта

Наиболее часто используемой и простой в определении является демографическая характеристика. Сюда можно отнести разделение пользователей по возрасту, профессии, полу, среднему доходу.

Не менее важен и географический фактор – в какой стране или в каком регионе проживают потенциальные пользователи, какой язык или диалект используют, каковы их культурные установки.

Фактор психографики предполагает учет особенностей характера, темперамента, эмоционального состояния, ожидаемых предпочтений.

На выбор целевой аудитории влияет также уровень владения компьютером и другими современными технологиями, частота пользования сетью интернет, общая техническая грамотность – эти параметры определяет так называемая технографическая характеристика.

Возможно, кому-то столь структурированный подход выглядит слишком научным и далеким от реальности, но на самом деле все не так сложно. Какими-то факторами можно пренебречь, а другим наоборот уделить более пристальное внимание, в зависимости от целей, которые вы перед собой ставите, создавая сайт. Полный список факторов, учитывающихся при создании портрета целевой аудитории сайта:

  • пол;
  • возрастные рамки;
  • демографическое расположение;
  • социальная группа (состоящие в браке, студенты, учащиеся, менеджеры среднего звена, родители и т.д.);
  • сфера деятельности; - материальная обеспеченность;
  • образовательные параметры;
  • хобби;
  • технические предпочтения (марки устройств связи, время пребывания в сети, используемые программы, и др.)
  • любые другие критерии, в зависимости от специфики сайта.

Вышеперечисленные характеристики являются главными для сайта, ориентированного на продажи. Однако и проекты с другим способом монетизации могут использовать аудит целевой группы посетителей в своих интересах. Увеличение трафика на сайте всегда приносит материальную выгоду, а знание клиентов поможет оптимизировать действия по их привлечению и удержанию.

Создание модели сайта на основе данных о целевой аудитории

Для определения аудитории рекомендуется создать подробные списки как внешней, так и внутренней категорий. Эти списки нужно ранжировать по степени важности каждой отдельной группы. На основе таких списков создается модель сайта для каждой из рассматриваемых категорий. Учитывая предпочтения внешней аудитории, не стоит забывать и о внутренней.

Когда модели для каждой группы готовы, их необходимо сравнить и определить как схожие, так и взаимоисключающие моменты. На основе тех факторов, которые подходят большинству выделенных подгрупп, уже можно определить конкретные действия, помогающие будущему сайту соответствовать запросам всей целевой аудитории.

Продвижение

Ваше слово