Проверка и анализ релевантности страницы. Что значит релевантность?

Предположим вы решили создать сайт, для того, чтобы иметь заработок в интернете. Вы уже знаете, что для этого ваш веб-сайт должен обладать достаточно большим трафиком. Одним из условий достижения большой посещаемости вашего сайта будет являться релевантность его контента (его страниц и статей).

Проверка и анализ релевантности

А что значит релевантность?

Это соответствие найденного текста поисковыми системами — вашему запросу.

После того, как вы ввели в поисковую строку какой-либо запрос и нажали кнопку «Найти», поисковик выдаёт вам SERP, т.е. страницу с ответом на ваш запрос, и чем выше в этой выдаче находится какая-либо её статья, тем выше её релевантность. Соответственно, чем выше релевантность страницы, тем больше её посещаемость.

Вначале на релевантность страниц оказывали большое влияние такие признаки, как плотность и заголовки статей, но поскольку оптимизаторы научились ловко пользоваться этими показателями для продвижения сайтов, то поисковые системы поменяли принципы поиска.

За основу поиска был взят метод цитирования.

Этот алгоритм берёт за основу поиска количество ссылок на страницу другими сайтами. Чем больше сайтов указывают на страницу, тем более высокую оценку получает она у поисковиков. Но, поскольку, в скором времени появилась возможность покупать ссылки, то устарел и этот метод.

Умные головы решили обратить внимание не только на число ссылок, но и на их качество. Первой разработала новый принцип поиска компания Google. Алгоритм обрёл наименование Page Rank (PR).

Поисковик бродил по сети и не просто осуществлял сбор ссылок, а определял на каких сайтах они пребывают и делал оценку важности и тематичности каждой ссылки.

Почин Google подхватили другие компании, они стали модернизировать свои поисковики под этот принцип, но под другим названием. Яндекс назвал метод — ТИЦ.

Поисковые машины в последнее время всё меньше обращают внимание на всякие ТИЦ и PR, которые легко увеличиваются путём применения всяких технологий, а больше уделяют внимание содержимому сайта т.е, всё больше становятся человекоподобными, и таким образом искусственно увеличить релевантность не так просто как это было раньше.

Проверка релевантности страниц и сайта

На сегодняшний день есть два наиболее удобных способа проверить релевантность, но не стоит забывать что это всего лишь «механический» анализ релевантности и полностью доверятся их рекомендациям не стоит, воспринимайте проверку только как дополнительную подсказку!

Первым хотелось бы отметить инструмент от компании Megaindex, для проверки тут необходима регистрация, но это того стоит так как на сайте полно всякого полезного.

Сервис проверит и оценит вашу статью в процентах (чем выше тем лучше, 80-90% оптимальный показатель). Введите запрос (ключевое слово или фраза под которую писали статью) и адрес (URL) статьи, после чего выполнится анализ релевантности разделённый по критериям:

  • Критические;
  • Очень важные;
  • Важные;
  • маловажные.

При удовлетворительном анализе, критерии будут оценены зелёной галочкой. В случае ошибки релевантности предоставляется подсказка по исправлению с подробным разъяснением по исправлению.

 

Второй вариант анализа страниц от Seop. Здесь нужно просто ввести ссылку на анализируемую страницу в специальное поле и скрипт выдаст полный отчёт:

  • Общая информация;
  • Данные о TITLE;
  • META KEYWORDS (уже неактуально использовать);
  • META DESCRIPTION;
  • Слова и фразы выделенныеB, STRONG, EM и I;
  • Тег ALT в картинках;
  • Тег <a> описание ссылки;
  • Заголовки <h>;
  • Релевантность самого текста;
  • Частые фразы из 2-х и 3-х слов.

Ко всему этому прилагаются советы и подсказки по доработке или исправлению статьи.

Контент-Маркетинг

Ваше слово