SEO-анализ конкурентов сайта — 5 шагов до ТОПа
2016-01-08 Продвижение RastaMan 764 0SEO-аудит сайтов конкурентов подразумевает учет ряда факторов — от возраста домена до числа проиндексированных страниц. О том, как провести SEO анализ конкурентов сайта, пойдет речь в данной статье.
Первичная оценка продвижения
Используя инструмент Яндекс.Wordstat, можно дать первичную оценку конкурентности запроса — чем больше количество поисковых запросов в месяц, тем выше уровень конкуренции.
Низкая частотность ключа в большинстве случаев говорит о слабой конкуренции, но в случае запроса «seo оптимизация сайта» это не так — запрос является низкочастотным (имеет частоту порядка 200 в месяц), но дальнейший SEO-аудит по остальным параметрам показывает, что конкуренция по данному запросу высокая.
Как выполнить SEO-анализ конкурентов из ТОПа?
SEO-анализ конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи позволяет увидеть, насколько конкурентна та или иная тематика, и сколько времени и сил потребует поисковое продвижение.
SEO-аудит включает выполнение нескольких шагов:
Шаг 1. Анализ позиций конкурента
Вводим в поисковую строку Яндекса ключевой запрос и получаем результат — ТОП-10 сайтов конкурентов по данному ключу. Дальнейший SEO-анализ будет построен на проверке каждого из конкурентов.
Шаг 2. Проверка возраста домена
Возраст домена — это количество времени, прошедшее с момента его регистрации. Возраст домена также совпадает с длительностью нахождения сайта в Интернете. Чем больше возраст, тем лучше к нему относятся поисковые системы. Так, пробиться в ТОП по высококонкурентным запросам для молодого сайта (возрастом менее года) — задача не из легких.
Проверить возраст сайта можно через онлайн-сервис WHOIS. Оценив, сколько в ТОП-е молодых сайтов, вы сможете судить о конкурентности запроса.
Пробиться в ТОП намного легче, если он наполнен в основном новыми сайтами. Справедливо и обратное — чем больше в ТОПе находится «старожилов», тем больше времени потребует поисковое продвижение.
Если в ТОПе вовсе нет молодых сайтов, то это говорит о высокой конкурентности ключа и тематики в целом.
Шаг 3. Проверка авторитетности ресурса
тИЦ и PR — основные показатели авторитета и раскрученности Интернет-ресурса. Их значения напрямую зависят от качества и количества внешних ссылок.
Значения PR могут отличаться у разных страниц, в то время как тИЦ подсчитывается для сайта в целом.
Если в ТОПе не нашлось ни одного сайта с тИЦ ниже 100 и PR 3, то тематика отличается высокой конкурентностью.
Шаг 4. Наличие регистрации в каталогах
Регистрация сайта в каталогах ЯК и DMOZ являются одним из способов улучшить позиции сайта.
Примером высококонкурентного ключа является ситуация, когда более половины сайтов из ТОПа уже зарегистрированы в каталогах.
Шаг 5. Проверяем степень проиндексированности сайтов
Индексация — это процесс, в ходе которого роботы поисковых систем обходят сайт, обнаруживают и заносят в память поисковой системы новые страницы.
Проверить количество занесенных в индекс страниц можно следующим образом:
- Вводим в поиск Яндекса запрос, состоящий из слова «site:» и адреса сайта конкурента. К примеру, «site:konkurent.ru».
- Нажимаем Enter и видим результат — перечень страниц сайта, занесенных в индекс Яндекса. Тут же отображается и число этих страниц.
Чем больше страниц сайта участвует в поиске, тем больше сайт получает посетителей, тем легче он продвигается по искомому запросу.
Если в ТОПе оказались сайты совершенно разного объема, и количество страниц в индексе варьируется от 10 до нескольких тысяч у разных сайтов-конкурентов, то можно сделать вывод о том, что внешняя оптимизация сайта будет иметь превалирующее значение в поисковом продвижении. И для получения одного из первых мест потребуется прежде всего получить массу качественных внешних ссылок.
В случае низкого уровня конкуренции стратегия SEO-продвижения может быть построена на внутренней оптимизации: наращивание количества страниц и грамотная перелинковка способны сделать вес страницы достаточно большим, чтобы вывести сайт в ТОП.
-
Как занять высокую позицию сделав анализ..02-мар, 2016, 15:43
-
Как определить сложность продвижения по запросу?..04-фев, 2016, 18:49
-
Выбор целевой аудитории самостоятельно..22-сен, 2015, 09:32
-
Поведение пользователя и ранжирование сайта..12-ноя, 2014, 07:37
-
Что такое юзабилити сайта и для чего оно..27-окт, 2014, 14:08