SEO-анализ конкурентов сайта — 5 шагов до ТОПа

SEO-аудит сайтов конкурентов подразумевает учет ряда факторов — от возраста домена до числа проиндексированных страниц. О том, как провести SEO анализ конкурентов сайта, пойдет речь в данной статье.

SEO анализ конкурентов сайта. Пошаговая инструкция для выхода в ТОП

Первичная оценка продвижения

Используя инструмент Яндекс.Wordstat, можно дать первичную оценку конкурентности запроса — чем больше количество поисковых запросов в месяц, тем выше уровень конкуренции.

Низкая частотность ключа в большинстве случаев говорит о слабой конкуренции, но в случае запроса «seo оптимизация сайта» это не так — запрос является низкочастотным (имеет частоту порядка 200 в месяц), но дальнейший SEO-аудит по остальным параметрам показывает, что конкуренция по данному запросу высокая.

Как выполнить SEO-анализ конкурентов из ТОПа?

SEO-анализ конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи позволяет увидеть, насколько конкурентна та или иная тематика, и сколько времени и сил потребует поисковое продвижение.

SEO-аудит включает выполнение нескольких шагов:

Шаг 1. Анализ позиций конкурента

Вводим в поисковую строку Яндекса ключевой запрос и получаем результат — ТОП-10 сайтов конкурентов по данному ключу. Дальнейший SEO-анализ будет построен на проверке каждого из конкурентов.

Шаг 2. Проверка возраста домена

Возраст домена — это количество времени, прошедшее с момента его регистрации. Возраст домена также совпадает с длительностью нахождения сайта в Интернете. Чем больше возраст, тем лучше к нему относятся поисковые системы. Так, пробиться в ТОП по высококонкурентным запросам для молодого сайта (возрастом менее года) задача не из легких.

Проверить возраст сайта можно через онлайн-сервис WHOIS. Оценив, сколько в ТОП-е молодых сайтов, вы сможете судить о конкурентности запроса.

Пробиться в ТОП намного легче, если он наполнен в основном новыми сайтами. Справедливо и обратное чем больше в ТОПе находится «старожилов», тем больше времени потребует поисковое продвижение.

Если в ТОПе вовсе нет молодых сайтов, то это говорит о высокой конкурентности ключа и тематики в целом.

Шаг 3. Проверка авторитетности ресурса

тИЦ и PR — основные показатели авторитета и раскрученности Интернет-ресурса. Их значения напрямую зависят от качества и количества внешних ссылок.
Значения PR могут отличаться у разных страниц, в то время как тИЦ подсчитывается для сайта в целом.

Если в ТОПе не нашлось ни одного сайта с тИЦ ниже 100 и PR 3, то тематика отличается высокой конкурентностью.

Шаг 4. Наличие регистрации в каталогах

Регистрация сайта в каталогах ЯК и DMOZ являются одним из способов улучшить позиции сайта.

Примером высококонкурентного ключа является ситуация, когда более половины сайтов из ТОПа уже зарегистрированы в каталогах.

Шаг 5. Проверяем степень проиндексированности сайтов

Индексация — это процесс, в ходе которого роботы поисковых систем обходят сайт, обнаруживают и заносят в память поисковой системы новые страницы.
Проверить количество занесенных в индекс страниц можно следующим образом:

  1. Вводим в поиск Яндекса запрос, состоящий из слова «site:» и адреса сайта конкурента. К примеру, «site:konkurent.ru».
  2. Нажимаем Enter и видим результат — перечень страниц сайта, занесенных в индекс Яндекса. Тут же отображается и число этих страниц.

Чем больше страниц сайта участвует в поиске, тем больше сайт получает посетителей, тем легче он продвигается по искомому запросу.

Если в ТОПе оказались сайты совершенно разного объема, и количество страниц в индексе варьируется от 10 до нескольких тысяч у разных сайтов-конкурентов, то можно сделать вывод о том, что внешняя оптимизация сайта будет иметь превалирующее значение в поисковом продвижении. И для получения одного из первых мест потребуется прежде всего получить массу качественных внешних ссылок.

В случае низкого уровня конкуренции стратегия SEO-продвижения может быть построена на внутренней оптимизации: наращивание количества страниц и грамотная перелинковка способны сделать вес страницы достаточно большим, чтобы вывести сайт в ТОП.

+0
Добавочные статьи из категории «Продвижение»
Оставить комментарий
2 умножить на 2 =