Грамотная SEO оптимизация контента сайта

Выведем ваш сайт в ТОП выдачи
Хочешь увидеть свой сайт в ТОПе выдачи поисковиков ещё при жизни?
Сегодня определимся с понятием оптимизация контента, это не касается именно текста, под контентом подразумевается так же графика и видео которые тоже нельзя оставлять без внимания.
 
SEO оптимизация контента сайта
 
В 2015 году владельцам сайтов предстоит, что называется, «определить» — или вы продолжаете инвестировать деньги в покупку внешних ссылок для продвижения сайтов, или же вы начинаете перенаправлять деньги на повышение качества проектов.
Выражаясь сегодняшним политическим языком односторонние санкции Яндекса нанесли серьезный ущерб экономике многих веб-сайтов в Интернете, которые годами держались в ТОПе, исключительно заботясь только о покупке «жирных» ссылок.
Забавно, что в числе пострадавших от Минусинска оказалось немало крутых рунетовских SEO-компаний. Если лидеры поисковой оптимизации свои официальные сайты продвигали за счет покупки ссылок на Сапе, что уже говорить о клиентских проектах — кроме автоматических агрегаторов надеяться не на что. А ведь бюджеты при продвижении по столичному региону немаленькие.

Мало создать качественный контент – нужно еще грамотно провести SEO оптимизацию

К сожалению, в поисковой оптимизации не существует однозначных готовых рецептов, гарантирующих 100% результат. Всегда приходится действовать на основании предположений и догадок, основанных на практических наблюдениях. Изредка сотрудники поисковых компаний случайно или с дальним умыслом кое-что рассказывают об актуальной ситуации с алгоритмами поиска и факторами поискового ранжирования.
Что известно — тексты должны быть строго релевантны поисковому запросу. То есть, статья на целевой странице отвечает на поисковый вопрос.
  1. Ответ должен быть понятен и практичен – пригоден к использованию.
  2. Ответ должен быть уникальным – заимствования чужой информации не считаются ценным контентом.
  3. Ответ должен быть актуальным.
На последнем пункте следует остановиться подробнее. Не так давно источник из Яндекса рассказал о некотором затруднении в определении ценности информации и связанными с этим трудностями в ранжировании.
 
Когда в Интернете появляется новая публикация, поисковые алгоритмы сразу не могут определить, насколько это полезно. Требуется подтверждение в виде поведенческих факторов.
 
Поэтому Яндекс будет искусственно поднимать ранг новых публикаций (или обновлений) с целью посмотреть на реакцию пользователей. Если ПФ будут высокими, значит, контент полезен и останется в топе.
Новую публикацию быстро-робот может нарочно выводить в ТОП, дабы посмотреть на поведение посетителей этого материала. Если робот "видит" что пользователи задерживаются и ещё переходят по ссылкам внутри сайта, значит есть большая вероятность "пригвоздится" на этом месте. Если же страница получает множество отказов, то в ближайшем апдейте документ временно вылетает из поиска, а ещё через 1/2 апдейта снова появляется, но уже очень глубоко.

Отсюда инновационная оптимизаторская идея. Чтобы улучшить позиции контента в выдаче, необходимо регулярно обновлять контент сайта и публиковать новые материалы. По сегодняшним меркам контент должен быть не только качественным и уникальным, но еще и свежим.

Оптимизация метатегов

Вопрос с метатегами более актуален не для Яндекса, а для других поисковых систем — Google, Bing, Yahoo. Американские «партнеры» неплохо научились искать по русскоязычным запросам, но все еще значительно уступают в знании русского языка.
Американские поисковики черпают информацию о сайтах из метатегов. Поэтому необходимо четко прописать всё Title и Description.

Важна уникальность метатегов. Здесь дело в том, что при наличии одинаковых Заголовков и Описаний поисковые компьютеры могут решить, что перед ними дублирование. Дублирование будет склеено и принудительно назначена любая страница в качестве основной.
 
Если дубли необходимы для нормального функционирования проекта — нужно на все дубли проставить редиректы и указать поисковым системам страницы, которые нужно индексировать и показывать людям.
Так же каноничный тег rel=”canonical”
поможет избежать дублей главной и внутренних страниц. То есть например в блоге выводится часть дублирующего контента на главной странице, чтобы дать роботу понять какая страница является основной, нужно использовать этот тег.

Метатеги графики и медиа контента

Чтобы запросы продвигались по поискам в Картинках и Видео, необходимо оптимизировать метатеги статических изображений и видеороликов. Ключевые слова полезно добавлять в имена графических и медиафайлов в формате транслитерации или на английском – поисковики поймут оба варианта.

Хорошего контента должно быть много

С каждым годом наблюдается четкая тенденция по удлинению текстового контента на страницах сайтов. Предположительно поисковики считают, что в короткой статье много полезной информации предоставить невозможно.
Но пока лично я с этим согласится не могу, есть статьи всего на 1000 знаков и остаются в ТОПе уже очень долго и по сей день. Значит она нравится пользователям и она отвечает на вопросы посетителей, зачем её понижать и давать не интересной, но большой статье задавить её?

Что касается оптимизации текстов ключевыми словами — после широкого распространения методики продвижения по низкочастотным запросам забота о ключевых словах в тестах становится все менее актуальной.
 
Главное, чтобы основное ключевое слово было в заголовке страниц и статьи. В тексте ключевые слова возникают естественным образом при условии строгой релевантности и достаточного объема.
 
Если в статье из 5000 слов рассказывается о том, как заменить свечи зажигания в автомобиле — там просто не может не сформироваться достаточно много ключевых слов.

Оптимизация скорости работы сайта

Теперь уже с точки зрения скорости загрузки страницы уменьшайте размер картинок до разумного минимума. Для фотографий высокого качества используйте сжатый формат Jpeg.
Для снижения веса HTML кода убирайте графику и видео в отдельные папки на сервере. На веб-странице остается только текст и HTML-теги.

Как быть с Flash-контентом? Для обеспечения видимости нужно параллельно создавать текстовые версии. Некоторые мобильные операционные системы уже не поддерживают Flash сегодня видео реализуется при помощи внутренних возможностей HTML5.
Оптимизация

Оставить отзыв