Грамотная SEO оптимизация контента сайта
01.02.2016 Оптимизация
Mr. Edyan
В закладки

Грамотная SEO оптимизация контента сайта

Сегодня определимся с понятием оптимизация контента, это не касается именно текста, под контентом подразумевается так же графика и видео которые тоже нельзя оставлять без внимания.
 
SEO оптимизация контента сайта
 
В 2015 году владельцам сайтов предстоит, что называется, «определить» — или вы продолжаете инвестировать деньги в покупку внешних ссылок для продвижения сайтов, или же вы начинаете перенаправлять деньги на повышение качества проектов.
Выражаясь сегодняшним политическим языком односторонние санкции Яндекса нанесли серьезный ущерб экономике многих веб-сайтов в Интернете, которые годами держались в ТОПе, исключительно заботясь только о покупке «жирных» ссылок.
Забавно, что в числе пострадавших от Минусинска оказалось немало крутых рунетовских SEO-компаний. Если лидеры поисковой оптимизации свои официальные сайты продвигали за счет покупки ссылок на Сапе, что уже говорить о клиентских проектах — кроме автоматических агрегаторов надеяться не на что. А ведь бюджеты при продвижении по столичному региону немаленькие.

Мало создать качественный контент – нужно еще грамотно провести SEO оптимизацию

К сожалению, в поисковой оптимизации не существует однозначных готовых рецептов, гарантирующих 100% результат. Всегда приходится действовать на основании предположений и догадок, основанных на практических наблюдениях. Изредка сотрудники поисковых компаний случайно или с дальним умыслом кое-что рассказывают об актуальной ситуации с алгоритмами поиска и факторами поискового ранжирования.
Что известно — тексты должны быть строго релевантны поисковому запросу. То есть, статья на целевой странице отвечает на поисковый вопрос.
  1. Ответ должен быть понятен и практичен – пригоден к использованию.
  2. Ответ должен быть уникальным – заимствования чужой информации не считаются ценным контентом.
  3. Ответ должен быть актуальным.
На последнем пункте следует остановиться подробнее. Не так давно источник из Яндекса рассказал о некотором затруднении в определении ценности информации и связанными с этим трудностями в ранжировании.
 
Когда в Интернете появляется новая публикация, поисковые алгоритмы сразу не могут определить, насколько это полезно. Требуется подтверждение в виде поведенческих факторов.
 
Поэтому Яндекс будет искусственно поднимать ранг новых публикаций (или обновлений) с целью посмотреть на реакцию пользователей. Если ПФ будут высокими, значит, контент полезен и останется в топе.
Новую публикацию быстро-робот может нарочно выводить в ТОП, дабы посмотреть на поведение посетителей этого материала. Если робот "видит" что пользователи задерживаются и ещё переходят по ссылкам внутри сайта, значит есть большая вероятность "пригвоздится" на этом месте. Если же страница получает множество отказов, то в ближайшем апдейте документ временно вылетает из поиска, а ещё через 1/2 апдейта снова появляется, но уже очень глубоко.

Отсюда инновационная оптимизаторская идея. Чтобы улучшить позиции контента в выдаче, необходимо регулярно обновлять контент сайта и публиковать новые материалы. По сегодняшним меркам контент должен быть не только качественным и уникальным, но еще и свежим.

Оптимизация метатегов

Вопрос с метатегами более актуален не для Яндекса, а для других поисковых систем — Google, Bing, Yahoo. Американские «партнеры» неплохо научились искать по русскоязычным запросам, но все еще значительно уступают в знании русского языка.
Американские поисковики черпают информацию о сайтах из метатегов. Поэтому необходимо четко прописать всё Title и Description.

Важна уникальность метатегов. Здесь дело в том, что при наличии одинаковых Заголовков и Описаний поисковые компьютеры могут решить, что перед ними дублирование. Дублирование будет склеено и принудительно назначена любая страница в качестве основной.
 
Если дубли необходимы для нормального функционирования проекта — нужно на все дубли проставить редиректы и указать поисковым системам страницы, которые нужно индексировать и показывать людям.
Так же каноничный тег rel=”canonical”
поможет избежать дублей главной и внутренних страниц. То есть например в блоге выводится часть дублирующего контента на главной странице, чтобы дать роботу понять какая страница является основной, нужно использовать этот тег.

Метатеги графики и медиа контента

Чтобы запросы продвигались по поискам в Картинках и Видео, необходимо оптимизировать метатеги статических изображений и видеороликов. Ключевые слова полезно добавлять в имена графических и медиафайлов в формате транслитерации или на английском – поисковики поймут оба варианта.

Хорошего контента должно быть много

С каждым годом наблюдается четкая тенденция по удлинению текстового контента на страницах сайтов. Предположительно поисковики считают, что в короткой статье много полезной информации предоставить невозможно.
Но пока лично я с этим согласится не могу, есть статьи всего на 1000 знаков и остаются в ТОПе уже очень долго и по сей день. Значит она нравится пользователям и она отвечает на вопросы посетителей, зачем её понижать и давать не интересной, но большой статье задавить её?

Что касается оптимизации текстов ключевыми словами — после широкого распространения методики продвижения по низкочастотным запросам забота о ключевых словах в тестах становится все менее актуальной.
 
Главное, чтобы основное ключевое слово было в заголовке страниц и статьи. В тексте ключевые слова возникают естественным образом при условии строгой релевантности и достаточного объема.
 
Если в статье из 5000 слов рассказывается о том, как заменить свечи зажигания в автомобиле — там просто не может не сформироваться достаточно много ключевых слов.

Оптимизация скорости работы сайта

Теперь уже с точки зрения скорости загрузки страницы уменьшайте размер картинок до разумного минимума. Для фотографий высокого качества используйте сжатый формат Jpeg.
Для снижения веса HTML кода убирайте графику и видео в отдельные папки на сервере. На веб-странице остается только текст и HTML-теги.

Как быть с Flash-контентом? Для обеспечения видимости нужно параллельно создавать текстовые версии. Некоторые мобильные операционные системы уже не поддерживают Flash сегодня видео реализуется при помощи внутренних возможностей HTML5.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: