Как определить сложность продвижения по запросу? ТОП-10 признаков

Познай секреты светлой стороны SEO!
Хочешь увидеть свой сайт в ТОПе выдачи поисковиков ещё при жизни?
ТОП-10 результатов поиска может дать бесценную информацию о том, насколько сложно продвигаться по запросу. О том, как определить степень конкурентности запроса и оценить сложность поискового продвижения.
 

Анализ конкурентов из ТОП выдачи

ТОП-10 признаков конкурентного запроса

В прошлой статье я писал о 5-ти советах анализа конкурентов сайта. Сегодня рассмотрим ТОП-10 ключевых признаков высокой конкуренции в поисковой выдачи.

Конкуренцию по запросу можно определить по 10 признакам:

1. Количество главных страниц в ТОПе.

Главные страницы сайтов в поисковом ТОПе — явный признак того, что конкуренция по запросу серьезная. Потому как продвигать главную сайта под определенный запрос всегда легче, чем делать то же самое с одной из внутренних страниц. Следовательно, потеснить главную в ТОП-10 будет не так просто, если в десятки лидеров присутствуют главные страницы.

2. Прямые вхождения ключа в заголовке.

Чем больше страниц имеют в Title поисковой запрос, тем выше популярность темы у конкурентов. Однако бывают и исключения для низкочастотных запросов нередки случаи, когда в ТОП выходят страницы с заточкой заголовка под другой, более высокочастотный ключ.

3. Контекстная реклама на странице выдачи.

Если на странице с результатами есть реклама, заказанная у поисковика, то это прямое свидетельство о высокой конкурентности запроса. Ведь владельцы сайтов прибегают к рекламе чаще всего из-за большой конкуренции по запросу и вытекающей из этого большой сложности продвижения.

4. Коммерческие сайты.

Если все страницы в ТОПе носят коммерческий характер, т.е. имеют собственное предложение по продаже товара или услуги, то это говорит о высокой степени конкурентности.

5. Целевые страницы.

Если среди результатов выдачи не встречается ни одной «нецелевой» страницы (например, различные архивы или страницы тегов), то конкуренция по этому запросу присутствует.

6. Частотность запроса.

В большинстве случаев высоко- и среднечастотные запросы всегда связаны с большой конкуренцией в поисковой выдаче. Однако бывают и редкие исключения, когда низкочастотный запрос является очень конкурентным.
К примеру, запрос «оптимизация и продвижение сайтов» не пользуется популярностью с точки зрения Wordstat, однако по большинству других признаков становится ясно, что эта ниша занята сильными конкурентами.

7. Возраст домена сайта-конкурента.

Если большинство конкурентов из поисковой выдачи — старые сайты, присутствующие в глобальной сети уже не первый год, то продвинуться в такой ТОП молодому сайту будет очень сложно.

8. PR и тИЦ сайтов.

Авторитетность сайтов — один из показателей высокой конкурентности. Так, если в выдаче по запросу нет ни одного сайта с низким уровнем тИЦ и PR, то для продвижения вам потребуется приложить немало усилий по увеличению ссылочной массы.
9. Сниппет.
Оцените привлекательность описаний к сайтам в ТОПе поисковой выдачи. Если ни один из сниппетов не говорит о полезности для пользователя, то это говорит о слабой конкуренции.
10. Регистрация в каталогах.
Наличие регистрации в каталогах дает сайту несколько преимуществ в продвижении. Определив, сколько ресурсов из ТОПа занесены в каталоги, вы сможете сделать вывод о степени сложности продвижения.
Распространенной ошибкой является игнорирование анализа конкурентов сайта как необходимого этапа в SEO-стратегии. Это может привести к большим затратам на поисковое продвижение, конкуренцию в котором вам составят сильнейшие соперники.
Анализ конкурентов из ТОПа поисковой выдачи поможет дать ответ на вопрос о сложности продвижения по запросу. В результате вы сэкономите много средств и времени, которые можно вложить в успешное и быстрое продвижение по ряду менее конкурентных запросов.
Продвижение

Вступившие в диалог 3

  1. Катюша
    Катюша сказал(а) от 2016-02-14
    Для меня продвижение сайта дело новое и сложнее всего понять насколько будет сложно продвигать сайт по тем или иным запросам. И после того, как у меня появилось осознание того, какой фронт работ мне предстоит, я стала разрабатывать свой алгоритм работы. Работы по продвижению сайта уже начала. Надеюсь на хороший результат.
  2. Дмитрий
    Дмитрий сказал(а) от 2016-02-05
    Спасибо, довольно интересная статья.
    Ещё можно отслеживать - как часто и что именно обновляется на сайтах конкурентов, сервисом типа Neowatcher
    1. Mr. EdЯn ответил(а) от 2016-02-05
      Пожалуйста! Так, визуально посмотрел на сервис который Вы рекомендуете, думаю что это аналог Websvodka, о котором я писал в статье babosik.ru/166-websvodka-service-for-the-changes-to-the-sites.html, хотя кто кому аналог нужно ещё разбираться)))

Ваше слово