Как определить сложность продвижения по запросу? ТОП-10 признаков
2016-02-04 Продвижение RastaMan 989 3
ТОП-10 результатов поиска может дать бесценную информацию о том, насколько сложно продвигаться по запросу. О том, как определить степень конкурентности запроса и оценить сложность поискового продвижения.
ТОП-10 признаков конкурентного запроса
В прошлой статье я писал о 5-ти советах анализа конкурентов сайта. Сегодня рассмотрим ТОП-10 ключевых признаков высокой конкуренции в поисковой выдачи.
Конкуренцию по запросу можно определить по 10 признакам:
1. Количество главных страниц в ТОПе.
Главные страницы сайтов в поисковом ТОПе — явный признак того, что конкуренция по запросу серьезная. Потому как продвигать главную сайта под определенный запрос всегда легче, чем делать то же самое с одной из внутренних страниц. Следовательно, потеснить главную в ТОП-10 будет не так просто, если в десятки лидеров присутствуют главные страницы.
2. Прямые вхождения ключа в заголовке.
Чем больше страниц имеют в Title поисковой запрос, тем выше популярность темы у конкурентов. Однако бывают и исключения — для низкочастотных запросов нередки случаи, когда в ТОП выходят страницы с заточкой заголовка под другой, более высокочастотный ключ.
3. Контекстная реклама на странице выдачи.
Если на странице с результатами есть реклама, заказанная у поисковика, то это прямое свидетельство о высокой конкурентности запроса. Ведь владельцы сайтов прибегают к рекламе чаще всего из-за большой конкуренции по запросу и вытекающей из этого большой сложности продвижения.
4. Коммерческие сайты.
Если все страницы в ТОПе носят коммерческий характер, т.е. имеют собственное предложение по продаже товара или услуги, то это говорит о высокой степени конкурентности.
5. Целевые страницы.
Если среди результатов выдачи не встречается ни одной «нецелевой» страницы (например, различные архивы или страницы тегов), то конкуренция по этому запросу присутствует.
6. Частотность запроса.
В большинстве случаев высоко- и среднечастотные запросы всегда связаны с большой конкуренцией в поисковой выдаче. Однако бывают и редкие исключения, когда низкочастотный запрос является очень конкурентным.
К примеру, запрос «оптимизация и продвижение сайтов» не пользуется популярностью с точки зрения Wordstat, однако по большинству других признаков становится ясно, что эта ниша занята сильными конкурентами.
7. Возраст домена сайта-конкурента.
Если большинство конкурентов из поисковой выдачи — старые сайты, присутствующие в глобальной сети уже не первый год, то продвинуться в такой ТОП молодому сайту будет очень сложно.
8. PR и тИЦ сайтов.
Авторитетность сайтов — один из показателей высокой конкурентности. Так, если в выдаче по запросу нет ни одного сайта с низким уровнем тИЦ и PR, то для продвижения вам потребуется приложить немало усилий по увеличению ссылочной массы.
9. Сниппет.
Оцените привлекательность описаний к сайтам в ТОПе поисковой выдачи. Если ни один из сниппетов не говорит о полезности для пользователя, то это говорит о слабой конкуренции.
10. Регистрация в каталогах.
Наличие регистрации в каталогах дает сайту несколько преимуществ в продвижении. Определив, сколько ресурсов из ТОПа занесены в каталоги, вы сможете сделать вывод о степени сложности продвижения.
Распространенной ошибкой является игнорирование анализа конкурентов сайта как необходимого этапа в SEO-стратегии. Это может привести к большим затратам на поисковое продвижение, конкуренцию в котором вам составят сильнейшие соперники.
Анализ конкурентов из ТОПа поисковой выдачи поможет дать ответ на вопрос о сложности продвижения по запросу. В результате вы сэкономите много средств и времени, которые можно вложить в успешное и быстрое продвижение по ряду менее конкурентных запросов.
-
Как занять высокую позицию сделав анализ..02-мар, 2016, 15:43
-
SEO-анализ конкурентов сайта — 5 шагов до ТОПа..08-янв, 2016, 11:17
-
Сохранение позиций сайта при остановки..01-окт, 2015, 18:25
-
Как проверить внешние ссылки на сайт и страницу..19-дек, 2014, 17:38
-
Самые страшные ошибки в SEO..10-дек, 2014, 20:54