Бабосик Вебмастера

Как занять высокую позицию сделав анализ конкурентов сайта

Борьба между конкурирующими сторонами началась с появления жизни на земле и стремление быть лидером передаётся нам по наследству, от поколения к поколению.

Анализ конкурентов в маркетинге

Мы пытаемся быть выше всех с самого детства, взять, к примеру детскую забаву «царь горы», ради достижения вершины мы отбивали копчики соперникам.

Сегодня всё иначе, мы строим стратегии и делаем анализ сайтов конкурентов, но цель осталась неизменной — покорение вершины (ТОПа выдачи).

Лучший анализ конкурента — влезть в его шкуру

Если вы не знаете, на что способны другие в сфере вашего бизнеса, как же вы тогда узнаёте, что нужно улучшить, и каким образом, обойти конкурентов?

В рамках настоящей статьи я подробно расскажу о некоторых наиболее важных моментах, на которые необходимо обратить внимание, когда вы начинаете разбираться, как другие ведут свой бизнес, аналогичный вашему.

Как работает сайт конкурента?

Для любого бизнеса веб-сайт — это ключевое средство, чтобы побудить потребителей перейти от просто просматривания к принятию окончательного решения о покупке.

Если ваш веб-сайт не побуждает достаточное количество посетителей перейти от простого просмотра к окончательному решению о приобретении вашего товара, тогда исследование того, что срабатывает и что не является результативным на сайте конкурента, может помочь вам применить (без копирования, естественно) те успешные модели, что работают у него, на вашем сайте.
И тем самым гарантировать, что потенциальные клиенты будут приобретать именно вашу продукцию.

Самый простой подход к вопросу об оценке возможностей веб-сайта конкурента — примерить на себя роль покупателя.

Легко ли получается у вас найти то, что нужно, и быстро ли открываются страницы? Тут же выясните, как их сайт выглядит и работает на разных мобильных устройствах. Потом вам захочется копнуть поглубже.

Программы SEO Quake и Screaming Frog — отличные инструменты для уточнения ряда параметров поиска сайтов, таких как ключевые слова, ошибки, ссылки и тому подобное. Как только в ваших руках окажется эта информация, вы сможете использовать те приёмы, что срабатывают у вашего конкурента, для улучшения вашего собственного сайта.

Не забудьте посмотреть, какие слова или словосочетания добавлены в документ для его идентификации, какое место они занимают в поисковой выдаче. Если они располагаются выше ваших, используйте эту информацию, чтобы улучшить позиции вашего сайта. А если они занимают более низкие позиции, разберитесь, какие компоненты вашего сайта ставят его выше, и продолжайте работать с ними и даже расширяйте их состав.

  1. SEO-анализ конкурентов сайта — 5 шагов до ТОПа;
  2. Как определить сложность продвижения по запросу?

Какую информацию, полезную в конкурентной борьбе, могут дать клиенты?

Отзывы, написанные довольными и недовольными покупателями, являются прекрасным показателем для оценки бизнеса, хотя и не всегда на 100% объективным. Эти отзывы дают возможность бизнесу узнать, правильно ли ведутся дела, есть ли необходимость над чем-либо поработать.

Подчас они очень прямолинейны. Тем не менее отзывы, оставленные об определённом бизнесе, не единственный вид пиара, из которого можно извлечь пользу. Вы также можете многое узнать, просматривая отзывы конкурентов на сайтах, где потенциальные клиенты ищут товары и услуги, таких как Yelp и CitySearch.

  1. Бомж-пиар: 1 часть;
  2. Бомж-пиар: 2 часть.

Если рецензенты слаженно хвалят вашего конкурента за что-то, подумайте, как это или нечто подобное можно применить в вашем бизнесе.

Рассмотрим такой пример. У вас есть ресторан итальянской кухни. Другой такой же ресторан регулярно хвалят за бесплатные чесночные булочки. Вы можете добавить бесплатные хлебные палочки — разновидность сухариков. Аналогичным образом вы можете выяснить типичные жалобы. Если рецензентов не устраивает что-либо в похожем бизнесе, есть огромная вероятность того, что им не понравится, если это будет у вас.

Насколько социальной может быть конкуренция?

Социальные сети — лучший способ добраться до клиентов фактических и потенциальных в наш цифровой век. Если ваши усилия по продвижению бизнеса через соцсети не приносят большого успеха, не стоит заново изобретать колесо, достаточно просто узнать, какие приёмы работают, проведя анализ сайта конкурентов.

На что следует обратить внимание, исследуя страницы конкурентов в социальных сетях:

  • Посты, которыми поделились, комментарии и лайки;
  • Аудиторию, которую они привлекают;
  • В какой социальной сети наблюдается большая активность потребителей;
  • Какие ключевые слова и типы контента они используют.

Как только вы выясните, какие приёмы работают у ваших конкурентов, вы сможете адаптировать их под себя. Потом добавляйте их в свою стратегию работы в социальных сетях. Убедитесь, что вы неточно копируете то, что они делают, но вполне допустимо использовать идеи и ключевые слова, преобразовав их в оригинальные тексты и посты.

  1. Wordstat от Яндекса;
  2. Google Trends от Гугл.

Что движет конкуренцией?

Подобно всем веб-сайтам, не все бизнес-справочники занимают верхние позиции, и есть вероятность того, что ваш бизнес может быть не указан в списке предприятий на наиболее эффективных сайтах. Если у вас есть «соперник», занимающий строчку выше вашей позиции в выдаче, тогда стоит сделать анализ сайта конкурента, путём иследования каталогов в которых может присудствывать его сайт. Если вашего бизнеса нет в списках тех же сайтов, позаботьтесь о том, чтобы добавить его туда.

Что еще стоит проверить в справочниках, чтобы улучшить ваше положение в списке результатов выдачи:

  • Проверьте, вдруг у вашего сайта есть «двойник»;
  • Убедитесь, что деловой справочник содержит точную и согласованную с другими справочниками информацию;
  • Проверьте бизнес-справочники в основных каталогах. Например в Google My Business;
  • Работайте с бизнес-справочниками регулярно в интересах точности и стабильности.

Существует всего несколько простых приёмов конкурентоспособного ведения бизнеса, которыми необходимо овладеть. Основной заключается в том, чтобы не терять веру в свои силы, когда бизнес-конкурента занимает более высокую позицию в выдаче или более востребован клиентами.

Напротив, следует пристальнее к нему приглядеться и выяснить, в чём кроется причина их успеха. После этого у вас появятся некие идеи, внедрив которые в электронную маркетинговую стратегию вашего бизнеса, вы сможете улучшить его показатели выдачи и привлечь новых клиентов.

Добавочные статьи из категории «Продвижение»
Комментарии
  1. Владислав

    Владислав 2016-05-20, 22:26 (0)

    С тем что написано согласен. Но я не понимаю, почему не указаны конкретные инструменты? Ведь своими руками такое анализировать довольно сложно.
    Лично я использую Smart SEO Tool для внутреннего анализа, для анализа внешних факторов Seopult. В целом мне достаточно. Вообще набор бор инструментов большой, каждый может выбрать себе по вкусу.
    Наверняка у автора статьи есть свой набор утили, вот хотелось бы услышать.

    Ответить Цитировать    

    1. Mr.Edyan

      Mr.Edyan 2016-05-21, 08:59 (0)

      Плохо читали.
      И вообще конкурентов я анализирую в большинстве случаев вручную. Никакая программа не покажет мне того, что я сам смогу разглядеть.
      Есть программа которой я пользуюсь SEO PowerSuite, но за неё Вам придётся заплатить от $150, есть и бесплатная версия, но ограничения не позволят проверить сайт полноценно.

      Ответить Цитировать    

Присоединяйся к обсуждению...
2 прибавить 3 =