Стилистическая специфика Интернет-текста

Текст в социальных сетях, главным образом, является смешением нескольких функциональных стилей. Функциональный стиль – разновидность литературного языка, которая традиционно закреплена за одной из сфер жизни.

Специфика текста

Стиль может быть как относительно замкнутой системой языковых средств (научный, официально-деловой), так и более открытой, вмещающей в себя средства языка других стилей (литературно-художественный, разговорный, публицистический).

Интернет-текст также является открытой системой. Он впитывает в себя языковые средства всех стилей (в разной степени), порождая собственные особенности.

Стили языка в Интернет-тексте

Преобладающими стилями здесь оказываются разговорный и публицистический. Они взаимодействуют друг с другом, иногда вовлекая в речевой процесс и средства других стилей для достижения какой-либо коммуникативной цели.

Например, слова художественного или официально-делового стилей, использованные в другой сфере употребления, могут дать сообщению оттенки иронии или иные смыслы.

Прочувствуй

Более того, в современном состоянии русского языка отмечается сильное влияние разговорного стиля на публицистический. Разговорные элементы и конструкции облегчают восприятие публицистического текста.

Текст апеллирует к опыту читателя, и этим легче достигается цель воздействия на адресата. Текст, построенный с использованием лексики, понятной массовому читателю, вызывает доверие.

Разговорный стиль Интернет-языка

Разговорный стиль обслуживает сферу бытового, устного общения. Поскольку социальные сети созданы, прежде всего, для более удобного общения и обмена информацией, пользовательский текст следует логике устной речи: он характеризуется неподготовленностью, спонтанностью; текст рождается в непроизвольном процессе «записывания» устной речи. Это явление некоторые исследователи определяют как сближение устной и письменной речи: человек строит свой текст так, как произносил бы его устно.

Публицистический стиль Интернет-языка

Публицистический стиль нацелен на сообщение информации и воздействие на адресата, получение от него отклика. Публицистика – наиболее удобная среда для самовыражения человека, утверждения его личности. В этой ситуации пользователю важно выделить себя из множества ему подобных, в чём ему и помогают языковые средства публицистического стиля.

Контент-Маркетинг

Вступившие в диалог 4

  1. Кристина
    Кристина сказал(а) от 2016-04-01
    Текст со смайлами и определенными речевыми оборотами намного понятнее и интереснее людям. так что от него не стоит отказываться.
    1. Mr. EdЯn ответил(а) от 2016-04-01
      Согласен с вами
  2. Emiliya
    Emiliya сказал(а) от 2016-04-01
    Привыкать писать текст по определенным правилам было сложно. Но я справилась.
  3. Arkadiy
    Arkadiy сказал(а) от 2016-03-31
    Я уже на протяжении длительного времени веду свой блог и заметил, что текст, который написан разговорным жанром, с употреблением современных слов, которые употребляет молодежь, как то более популярны и к ним охотнее пишут комментарии, разворачиваются настоящие баталии, причем тоже в разговорном стиле.
    Так что я стараюсь писать именно таким стилем и уверен, что это залог успеха моего блога и что именно таким текстом можно завлечь к себе посетителя. Человек тянется к тому, что ему привычнее и доступнее.

Ваше слово