Способы передачи эмоций и оценки в Интернет-тексте

Итернет-текст имеет особый устно-письменный характер, а потому для него характерно отсутствие некоторых невербальных способов передачи информации.

Эмоции в Интернет тексте

Устная речь гораздо богаче письменной: она сопровождается интонацией, мимикой, жестами, эмоциями говорящего. Человек, пишущий текст, пытается восполнить недостающие элементы.

В этом ему помогают:

  1. в графическом плане – смайлики, интернет-мемы, гиф-анимация, популярные «ВКонтакте» стикеры;
  2. в стилистическом плане – экспрессивные языковые единицы и конструкции.

Все эти средства в некоторой степени восполняют эмоцию и оценку.

Речевые колебания в Интернет-тексте

Зачастую текст пользовательских комментариев носит полемический характер, что и свойственно публицистике. Функция комментариев записей в социальной сети примечательна тем, что позволяет тут же обсудить предлагаемый материал, выразить мнение каждого пользователя.

Участники обсуждения вступают в полилог, который может дробиться внутри общей темы на множество частных, порой сильно отдалённых от первоначальной темы.

Более того, в письменный текст добавляется явление хезитации – речевого колебания, связанного со спонтанностью речи и проблемой выбора языковой единицы, свойственного для устной речи.

В письменном тексте комментариев они сохраняются и могут быть представлены в виде:

  1. пауз, обозначенных пунктуационно, например: а......ну я так понял, что они создали огромный корабль;
  2. нелексических вставных звуков (междометий), например: Хммм...Пахнет канониками;
  3. слов-паразитов, характерных для разговорного стиля, например: по стандартному сценарию она типа закрыла дверь чтоб снять цепочку.

Имитация звуков в Интернет-тексте

Стремясь обогатить письменный текст, пользователи также пытаются имитировать интонацию. Для этого используется многократное увеличение сегментных средств текста – пунктуации, гласных/согласных звуков. К примеру, пользователь ставит огромное количество восклицательных и вопросительных знаков, точек, скобок и даже запятых.

Увеличение гласных приводит к созданию эффекта протяжённости ударного слога, тем самым подчёркивается какая-либо эмоция пишущего (Пр. поооолный востооорг!!!!) Увеличение количества согласных используется с той же целью (Пр. кошмарррр).

Контент-Маркетинг

Вступившие в диалог 4

  1. Жанка
    Жанка сказал(а) от 2016-04-01
    Я когда пишу текст, использую смайлики. Они как то привычнее и если на сайте они подключены, получается красочно.
  2. Вася
    Вася сказал(а) от 2016-04-01
    Смайлы хорошо адаптируют текст к нормальному восприятию.
  3. seoonly.ru
    seoonly.ru сказал(а) от 2016-04-01
    Ой как не люблю смайлики)))))
  4. Владимир
    Владимир сказал(а) от 2016-03-31
    Лично мне текст воспринимается лучше, если в нем есть смайлы. Так на самом деле намного проще понять, что чувствует и переживает человек, который пишет этот текст.
    Что касается речевых конструкций, то тут у меня двоякое впечатление, потому что если ты сам далеко не хорошо владеешь речью и умеешь грамотно использовать речевые обороты, плохо понимаешь что такое эпитет а что такое метафора. то написанный тобой текст может быть воспринят совсем иначе, чем ты хотел. Так что лучше смайлики, они уж точно не подведут.

Ваше слово