Способы передачи эмоций и оценки в Интернет-тексте
2016-03-30 Тексты для сайта Mr.Edyan 862 4Итернет-текст имеет особый устно-письменный характер, а потому для него характерно отсутствие некоторых невербальных способов передачи информации.
Устная речь гораздо богаче письменной: она сопровождается интонацией, мимикой, жестами, эмоциями говорящего. Человек, пишущий текст, пытается восполнить недостающие элементы.
В этом ему помогают:
- в графическом плане – смайлики, интернет-мемы, гиф-анимация, популярные «ВКонтакте» стикеры;
- в стилистическом плане – экспрессивные языковые единицы и конструкции.
Все эти средства в некоторой степени восполняют эмоцию и оценку.
Речевые колебания в Интернет-тексте
Зачастую текст пользовательских комментариев носит полемический характер, что и свойственно публицистике. Функция комментариев записей в социальной сети примечательна тем, что позволяет тут же обсудить предлагаемый материал, выразить мнение каждого пользователя.
Участники обсуждения вступают в полилог, который может дробиться внутри общей темы на множество частных, порой сильно отдалённых от первоначальной темы.
Более того, в письменный текст добавляется явление хезитации – речевого колебания, связанного со спонтанностью речи и проблемой выбора языковой единицы, свойственного для устной речи.
В письменном тексте комментариев они сохраняются и могут быть представлены в виде:
- пауз, обозначенных пунктуационно, например: а......ну я так понял, что они создали огромный корабль;
- нелексических вставных звуков (междометий), например: Хммм...Пахнет канониками;
- слов-паразитов, характерных для разговорного стиля, например: по стандартному сценарию она типа закрыла дверь чтоб снять цепочку.
Имитация звуков в Интернет-тексте
Стремясь обогатить письменный текст, пользователи также пытаются имитировать интонацию. Для этого используется многократное увеличение сегментных средств текста – пунктуации, гласных/согласных звуков. К примеру, пользователь ставит огромное количество восклицательных и вопросительных знаков, точек, скобок и даже запятых.
Увеличение гласных приводит к созданию эффекта протяжённости ударного слога, тем самым подчёркивается какая-либо эмоция пишущего (Пр. поооолный востооорг!!!!) Увеличение количества согласных используется с той же целью (Пр. кошмарррр).
-
Стилистическая специфика Интернет-текста..29-мар, 2016, 20:32
-
Weblish - способы речевой экономии в..28-мар, 2016, 19:05
-
Как статья должна отвечать на запрос пользователя..09-фев, 2016, 14:29
-
Сходства и отличия информационных и продающих..30-янв, 2016, 10:51
-
Проверка текста на ошибки правописания и..08-дек, 2015, 19:11