PageRank и ТиЦ: что будет после отмены ссылочного ранжирования?
2016-05-19 Продвижение Mr.Edyan 1Статья посвящена отмене Гугловского PR 15 апреля 2016 года. Напомню, последнее обновление PageRank было 6 декабря 2013 года, то-есть 2,5 года назад. Так как Яндекс практически всё повторяет за Google, я «вангую» скорое отключение ТИц.
Откажутся ли оптимизаторы от ссылочного продвижения? Есть ли смысл продолжать заниматься линкбилдингом? Какую роль будут играть социальные факторы? Стоит ли отдать все силы внутренней оптимизации сайта?
На эти и другие вопросы нам поможет ответить Нэт Дэйм – один из тех, кто решил продвигать свои проекты с помощью внешних ссылок. Его аналитические стать и и интервью помогут разобраться в сложившейся ситуации.
Что такое качественная ссылка?
Никто не сомневается, что качественная ссылка способна придать дополнительный вес странице, подняв тем самым рейтинг сайта.
На заре SEO-оптимизации ценной была любая ссылка, не являющаяся бесплатной. Сегодня правила игры слегка изменились. Уже недостаточно просто ссылок или ссылок с релевантных сайтов.
Нэт Дэйм в своих статьях рекомендует заняться налаживанием контактов с ресурсами похожей тематики. Сейчас очень важно получить позитивную оценку (хвалебная статья со ссылкой) от уже раскрученного сайта.
По-прежнему неплохо работает взаимосвязь с ведущими интернет-СМИ. Не стоит забывать о «лидерах мнения» (топовые блогеры) и социальной поддержке при помощи популярных сетей.
Даже если завтра отменят ссылочное ранжирование, ссылки не перестанут покупать и продавать. Ведь социальный фактор сегодня играет большую роль. В одной из своих статей Нэт Дэйм высказал интересную мысль:
Блогеры второго и третьего эшелона станут популярными, если будет отменено ссылочное ранжирование.
Это вполне логично. Уже сейчас ТОП блогеры требуют астрономические суммы за размещение рекламы в своих постах, по стоимости их услуги можно сравнить только с рекламой на телевидении или в престижном журнале. С отменой ссылочного ранжирования желающих заказать их услуги станет больше, цены снова возрастут. Но насколько бы ни были алчны топовые блогеры, они не могут размещать слишком много рекламы на своих ресурсах. И тут в игру вступают второй и третий эшелоны. Популярные, но не самые раскрученные владельцы блогов:
- ТОП 100 – второй эшелон;
- ТОП 1000 – третий.
Благодаря разнице в цене между эшелонами каждый сможет найти эффективный способ продвинуть свой проект.
Гостевой блоггинг – стоит ли продолжать?
Как ни странно, эта схема вполне жизнеспособна. Нэт рекомендует привлекать авторитетное лицо в вашей отрасли. Например, попросить его написать главу для брошюры или оставить свою запись на блоге. И конечно, необходимо привлечь к этой записи внимание наибольшего количества клиентов. Стоит сосредоточиться на социальном факторе, внутреннем продвижении.
Долговременные отношения.
Еще один тренд последних лет – долговременные отношения – набирает новые обороты. Уже нет смысла закупать пачками ссылки, которые исчезнут через полгода, год, пару лет. Сайт часто сравнивают с деревом.
Google и Яндекс просят не кормить «дерево» пестицидами и ускорителями роста – ссылочной массой. Развивайте свое дерево постепенно, год за годом, и однажды оно превратится в могучий широкий дуб, которому не будут страшен ветер перемен.
Линкбилдеры и социальный фактор.
Исчезнут ли линкбилдеры? Профессионалы, специалисты в области нетворкинга, без работы не останутся, поскольку линкбилдер – это PR-специалист, знаток SMM-рекламы.
Даже если продвижение ссылками исчезнет как класс, социальный фактор продвижения будет актуален еще десятки лет.
Насколько важен социальный фактор? Ряд экспериментов подтвердил, что кнопка Google +1 практически не влияет на популярность того или иного блога. То есть, блог нельзя раскрутить только с помощью плюсиков от Google. В то же время сайт с высоким рангом набирает массу положительных оценок. Поэтому ранжировать сайт без учета ссылок на данный момент невозможно.
Чтобы перестать гадать на кофейной гуще, необходимо обратить внимание на логику руководства Google: искусственный авторитет – это плохо, естественные социальные сигналы – это хорошо.
Хотите дружить с поисковым гигантом? Играйте по его правилам, делайте свой проект так, чтобы удовлетворить все требования большинства посетителей. Создавайте сайт для посетителей, а не ради вывода его на первые позиции. По логике Google максимально лояльный по отношению к посетителю ресурс должен автоматически попадать в ТОП выдачу.
Что мы имеем в сухом остатке?
Некоторые сотрудники Google признаются, что сами не имеют понятия, как алгоритмы ранжирования смогут обойтись без учета ссылок. Нэт Дэйм советует «не пороть горячку», заниматься своим делом и внимательно слушать сообщения от руководства ведущих поисковых систем.
Что ж, это полезный совет, к нему еще хочется добавить старую истину: «Не складывайте все яйца в одну корзину». Постарайтесь использовать как можно больше инструментов влияния на ранжирование. В нынешних условиях лучше несколько распылить бюджет на разные методы, чем сосредотачиваться на одном из видов продвижения, по край ней мере, пока все не прояснится. И помните: «Не так страшен черт, как его малюют»!
-
Как Nofollow ссылки могут поспособствовать..25-фев, 2016, 11:13
-
Раскрутка сайта в 2015 году: новые правила и..10-апр, 2015, 19:46
-
Поведение пользователя и ранжирование сайта..12-ноя, 2014, 07:37
-
5 советов для старта раскрутки молодого сайта..19-окт, 2014, 15:45