Дорвеи вчера, сегодня, завтра

Познай секреты светлой стороны SEO!
Хочешь увидеть свой сайт в ТОПе выдачи поисковиков ещё при жизни?

Было время, когда практически самыми успешными в СЕО были вебмастера, которые зарабатывали свои деньги с помощью дорвеев. СЕО-оптимизаторами таких «специалистов», конечно же, язык не повернется назвать, но, тем не менее, их многочисленные сайты имели огромный успех в поисковых системах.

Каждый пользователь Интернета, попавший в него лет так 10-12 назад, прекрасно помнит, что топы Гугля и Яндекса были буквально забиты сайтами, при попадании на которые его моментально перекидывало на совершенно другие сайты, правда, многие этого даже не успевали заметить.

В основном дорвейщики «сливали» посетителей прямо на партнерские программы, а не на бесплатные сайты, и это вызывало огромное неудовольствие посетителей.

Очень долго поисковые системы не могли с дорвеями бороться. Почти все дорвейщики действовали по одной схеме:

грабили из Гугла и Яндекса миллионы и миллионы запросов, по которым посетители производили в этих поисковых системах поиск нужной информации, затем с помощью специальных программ – дорогенераторов – буквально «клепали» тысячи и даже миллионы страниц, и с помощью других программ – спамилок – делали рассылку адресов своих дорвеев по тысячам и миллионам самых разных спам-ресурсов.

Таковыми в те времена были всякие форумы, «гесты» (гостевые книги) и прочие сайты, которые позволяли оставлять на своих страницах сообщения автоматическим образом.

Блогов, а тем более социальных сетей тогда или не было, или было очень мало, поэтому в основном использовались форумы и гесты, частично – каталоги, но только те, в которых не было премодерации (проверки сайта администрацией перед добавлением в листинг).

В те времена основным фактором ранжирования в поисковых системах была именно ссылочная масса. Чем больше ссылок вело на сайт с других сайтов, тем популярнее становился сайт в поисковых системах.

Спамеры этим пользовались весьма умело: так как множество ссылок появлялось очень быстро, то также быстро сайт получал «авторитет» и буквально взмывал в топы по множеству самых разных запросов.

Естественно, почти сразу же на дорвей начинал идти трафик, причем такой большой, что некоторые наиболее умелые вебмастера успевали заработать весьма приличную сумму денег.

Конечно же, дорвеи долго в выдаче поисковиков не жили, через некоторое время они банились, но перед тем как «умереть», приносили своим владельцам много денег. «Погибшие» дорвеи практически мгновенно заменялись новыми, и все повторялось сначала.

Таким образом в поисковой выдаче по большинству популярных запросов от дорвеев было не протолкнуться. Естественно, со временем это начало очень раздражать посетителей, и поисковые системы столкнулись с угрозой потери трафика. Так как традиционные методы выявления дорвеев не давали должного эффекта, пришлось пойти на радикальный шаг: отключить фактор ссылочного ранжирования.

Конечно, это угрожало другим сайтам, вполне нормальным, но администрация Яндекса, а потом и Гугла рассудила так:

если сайт по-настоящему хороший, то вполне сможет продвигаться и другими методами, а вот дорвеи другими методами, кроме как быстрым наращиванием ссылочной массы продвигаться не смогут.

Из двух зол выбирают меньшее, и поисковики почти полностью выключили фактор ссылочного продвижения из своей практики. И это дало результаты почти мгновенно – почти все дорвеи очень быстро исчезли из выдачи, вернее, из её топов. Казалось бы – дорвеям пришёл конец! Теперь они не будут мозолить глаза людям, и доверие к поисковым системам восстановится.

Однако эффект был достигнут только частичный. Вместо ссылочной массы основным фактором ранжирования новых сайтов стал фактор обновления веб-ресурса, то есть, в топы выдачи быстрее всего продвигались те ресурсы, которые демонстрировали постоянные обновления контента и регулярное добавление новых страниц.

Конечно, были усилены алгоритмы, проверявшие сайты на предмет использования так называемого «ключевого спама», то есть большой плотности ключевых фраз на страницах с целью стимулировать поисковых роботов на «выдавливание» в топы по всем представленным на страницах запросам. Однако разработчики дорогенераторов учли все эти «пожелания» поисковых систем и усовершенствовали свои творения.

Они добавили в функционал так называемую «отложенную публикацию» страниц (постепенное, но регулярное добавление новых страниц на хостинге), а также новые макросы, позволяющие видоизменять ключевики в процессе генерации, уменьшая фактор ключевого спама, но не уменьшая направленности самих ключевиков.

Конечно, далеко не все дорвейщики сумели воспользоваться новыми средствами, но самые оборотистые успешно их заменили по общей, так сказать, массе. Дорвеев не стало меньше, просто они стали более замаскированными.

Положение вновь начинало становиться угрожающим, и поисковые системы ввели новые ограничения, по большей части мелкие, но достаточно эффективные.

Во-первых, теперь просто добавления страниц было мало для успешного продвижения, понадобилось ещё и периодическая смена контента на старых страницах. Также значительно была усилена роль поведенческих факторов – как известно, на «классических», редиректных дорвеях эти факторы очень низкие, то есть практически нулевые. Поисковой системе достаточно проанализировать поведение нескольких сотен, а то и десятков посетителей, чтобы составить свое мнение о качестве сайта.

Теперь дорвеи, прорвавшиеся в топы и начинавшие «грести» трафик, банились буквально за минуты. Также банились и дорвеи без редиректа, которые «переливали» трафик со своих страниц на нужные сайты с помощью баннеров. На таких дорвеях также не было интересного людям контента – часть быстро уходила по баннерам, часть – обратно в выдачу.

Быстро «проанализировав» такие страницы, алгоритмы поисковиков выявляли дорвеи и выкидывали их сначала из топов, а потом, более тщательно проверив содержимое страницы и качество ее контента, вообще исключало ее из топов. Как правило, вслед за этим очень быстро вылетал из индекса и весь сайт, то есть дорвей.

Казалось бы, эпоха дорвеев пришла к концу?

Как бы не так!

Дорвеи оказались настолько привлекательными для любителей быстро заработать на Гугле и Яндексе, что о списании этого типа ресурсов в утиль и речи не могло идти. Дорвеи снова начали видоизменяться, на этот раз уже гораздо более радикально. Правда, также радикально уменьшилось и количество дорвеев и дорвейщиков, однако профессионалам это пошло только на пользу: исчезла огромная масса конкурентов, которая «отгребала» себе значительную часть трафика из поисковых систем. Правда, профессионалам пришлось отбросить все схемы «клпассических» дорвеев и способы их раскрутки, которые перестали работать. Они подошли к этому делу с другой стороны – не со стороны быстрого влёта в топы, а со стороны долгоживучести.

При этом главный принцип дорвея – сделать быстро и много – остался неизменным.

Некоторые СЕО-специалисты назвали новый тип дорвея ДДЛ – то есть «Дорвеи Для Людей». Упор был сделан на кардинальное повышение поведенческих факторов, которые позволили бы дорвеям жить в топах настолько долго, насколько это вообще возможно. Для упрощения процесса создания концепции «теоретики ДДЛ» подошли к этому нелёгкому дело не со стороны дорвеев, а со стороны «белых сайтов». То есть концепция предусматривает создание белых сайтов, только на многостраничной (дорвейной) основе и с помощью применения дорвейных технологий – массовой генерации страниц и использования ключевого спама.

Для скорейшего продвижения таких ДДЛ в топы была применена отложенная публикация и регулярная смена «контента» путем перегенерации страниц. Для того чтобы дорвеи получили хорошие поведенческие факторы, были применены некоторые полуручные методы, то есть теперь подготовка к созданию группы дорвеев проводилась очень тщательно и при этом пришлось производить достаточно большой объем ручной работы.

Для того чтобы страницы дорвея типа ДДЛ имели достаточно хорошие поведенческие факторы, было решено предложить посетителю интересный контент. Проблема состояла в том, чтобы собрать именно такой контент, который бы удовлетворял посетителей, пришедшим на страницы по совершенно разным запросам.

Проблема относительно хорошо решалась на дорвеях развлекательной тематики – там было достаточно расставить на страницах соответствующие теме картинки или видеоролики, хорошо себя чувствовали дорвеи по кинофильмам, мультфильмам или онлайн-играм. Но многие другие тематики никак не хотели «подстраиваться» под новые требования.

Например, как автоматически расставить интересный каждому посетителю контент на дорвеях строительной или финансовой тематики?

Практически невозможно.

Потребовалась очень серьёзная работа над усовершенствованием концепции, однако, как и следовало ожидать, каждый профессионал начал решать эту проблему самостоятельно, втайне от других. И если «наука о дорвеях» до сих пор пользуется спросом, то «науки о ДДЛ» в публичном доступе не существует, а если что-то подобное на просторах Интернета и всплывает, то к реальной теме имеет мало отношения.

Сегодня, если хорошо поискать, то в выдаче Гугла или Яндекса можно найти дорвеи типа ДДЛ на самые разные темы. Однако такие дорвеи очень хорошо маскируются под нормальные «белые» сайты, то есть «рукодельные», и «раскусить» такой дорвей «слёту» достаточно трудно.

Даже многие специалисты не отличат ДДЛ от обычного сайта, и понять, где сайт, а где дорвей, можно только, некоторое время побродив по найденному веб-ресурсу. Но часто это не решает проблем многих конкретных пометителей, ищущих нужную информацию.

Никакой дорвей, даже самый что ни на есть распрекрасный ДДЛ не сможет предоставить посетителям конкретную информацию.

Единственно, на что способны ДДЛ – это предложить посетителю нечто иное, не менее интересное. Многим посетителям это, конечно же, не подходит, но многие «клюют» на это. Именно они и «делают» дорвею типа ДДЛ очень хорошие поведенческие факторы. Всё тут зависит исключительно от профессионализма и фантазии самого вебмастера.

Как правило, хозяева успешных, «долгоиграющих» ДДЛ – очень хорошие психологи, прекрасно знакомые с темой, в которой продвигают свои веб-произведения. И они отлично знают, что именно предложить сотням, тысячам и десяткам тысяч посетителей своих дорвеев, пришедших по достаточно огромному спектру поисковых запросов.

Предложение должно быть универсальным, иначе посетители не найдут того, чтобы их заинтересовало, и испортят поведенческие факторы ДДЛ так сильно, что умные Гугл или Яндекс сочтут сайты недостаточно полезными и отфутболят их на задворки выдачи, а то и вообще забанят.

Тем не менее, невзирая на все трудности, с которыми столкнулись дорвеестроители, дело их продвигается вполне успешно. Правда, круг мастеров значительно снизился, и количество дорвеев в новой реинкарнации уже не мозолит глаза посетителя поисковых систем. Однако за счет того, что современные ДДЛ полностью (и исключительно) охватывают сферу малоконкурентных (НЧ, низкочастотники) и среднеконкурентных (СЧ, среднечастотники) запросов, многие из них как бы выпадают из сферы очень пристального внимания алгоритмов поисковых систем, что позволяет хорошо жить даже с не очень хорошими поведенческими факторами.

Те же профессионалы, которые научились получать гораздо более хорошие поведенческие факторы, могут поработать и по конкурентным запросам, но тут все равно есть шанс «нарваться» из-за какой-то досадной ошибки, допущенной при создании дорвея. Поэтому если и искать ДДЛ в топах выдачи – то только по НЧ, или некоторым СЧ.

Таким образом, мы видим, что тема дорвеев совершенно не умерла. Может, конечно же, найтись управа и на ДДЛ, но вряд ли это произойдет в обозримом будущем. А если и произойдет, то умельцы разработают новые схемы и будут делать новые сайты, в основу которых будут положены все те же дорвейные технологии. Так что тут вполне уместен классический лозунг, который можно применить и к дорвеям: «Дорвеи жили, дорвеи живут, дорвеи будут жить!».

Продвижение

Ваше слово