Нейромаркетинг: Наука, Искусство и Возможности

Нейромаркетинг: Наука, Искусство и Возможности

Что, если бы вы умели читать мысли? Постепенно нейромаркетинг и наука, дающая возможность читать мысли потребителей, интригуют меня всё сильней.

Несмотря на то, что принцип нейромаркетинга не является каким-либо новшеством, минули десятилетия, прежде чем рекламодатели, разработчики продукции и маркетологи впервые стали использовать социальную психологию для влияния на выбор потребителей. Производители научились играть стандартами человеческого поведения, применять науку для понимания того, каким образом покупатель воспринимает маркетинговые ходы, продукты и обманчиво привлекательный дизайн.

Прощай 'Growth Hacking.' Привет Нейромаркетинг

Традиционные исследования рынка, вне всяких сомнений, принесли огромные прибыли крупным корпорациям. Поэтому у компаний нет никакого интереса тратить миллионы на подобные разработки. Однако современная наука и развитие технологий даёт предпринимателям надежду на ещё более точные данные о реакции покупателей на их продукцию или услуги.

Ни одна организация не заинтересована в провале продукта, на который выделялось столько средств. И это одна из причин, повлиявших на поворот крупных корпораций в сторону нейромаркетинга.

Наука занимается выяснением влияния маркетинговых стимулов на реакцию людей и её ими осознание и восприятие. Она фокусируется на факте, что эмоциональные процессы в мозгу приводят к выработке желания купить что-либо (явления лучше всего описываемое термином «непреднамеренная покупка»).

Нейромапкетинг в действии

Специалисты нейромаркетинга используют нейробиологические методы для фиксирования возможной неврологической реакции на изделия, бренды, рекламу и т. д. Таким образом, компания гарантированно получит максимальный уровень привлекательности и увеличение прибыли. Хотя предлагаемые сервисы и продукция различны, каждый бизнес преследует единую цель: понять наш мозг и манипулировать им, для выработки желания купить то, что предлагают.

Советы, которые сделают вас более удачливым продавцом

Нейромаркетинг позволяет сделать именно это. Используя в своих исследованиях электроэнцефалограммы и магнитно-резонансную томографию, нейробиологи распознают реакцию мозга и анализируют её, чтобы дать своим клиентам так необходимые им ответы. Для примера, стандартный метод исследования, электроэнцефалограмма, измеряет электрическую активность мозга.

И вот как работает нейромаркетинг.

Когда нас просят подумать о чем-либо, импульсы головного мозга концентрируются в двигательной коре и продуцируют артикуляторную реакцию. Процесс этот весьма быстр, но ЭЭГ способна фиксировать каждый импульс. В течение половины секунды, с момента получения мозгом стимула, до момента выработки реакции, происходит всецело неврологический процесс, никак не контролирующийся осознанно (подсознательный).

Это явление происходит, прежде чем сознание успевает обработать информацию, и основано оно на моделях нашего социального поведения и предубеждениях.

ЭЭГ тут же считывает электрические возмущения и соотносит их с воспоминаниями, эмоциями и вниманием, в зависимости от задействованного участка головного мозга.

Удивительно, но эти пол секунды дают четкое понимание того, что человек ощущает, просматривая рекламу или думая о предлагаемом продукте.

Нейромаркетологи утверждают, что данный подход является самым малозатратным, а что еще более важно, предельно эффективным, в противовес традиционному подходу с фокус-группами.

Исследования, с применением нейробиологических методов, подобных электроэнцефалограмме, не предполагают обследование тысяч людей для предоставления точных результатов. Потребуются данные изучения реакции всего 20-ти человек. Малое число тестируемых обусловлено высокой схожестью мозговой активности всех людей, хотя различия, конечно, есть, например между мужчинами и женщинами или детьми и пожилыми людьми.

Правила Нейромаркетинга

Скептики обеспокоены возможным использованием нейромаркетинга для массовой манипуляции сознанием покупателей. Однако данные исследования определенно способны снабдить производителей куда более ценной информацией, чем традиционные стратегии. С подобными инструментами они смогут определить необходимый внешний вид и функции своей продукции еще до ее поступления в продажу, снизив тем самым риск и задействовав максимум ресурсов.

Психология бизнеса
Присоединиться к обсуждению

Поделиться мнением