Бабосик Бизнесмена

Онлайн-бизнес без вложений: Создание обучающих курсов

Онлайн-бизнес без вложений: Создание обучающих курсов

Одной из разновидностей малого онлайн-бизнеса, в последнее время получивших широкое распространение, является создание обучающих курсов по различным направлениям деятельности и их продажа.

Пожалуй, единственным обязательным условием для подобного рода деятельности является наличие у предпринимателя знаний и навыков, которые он может передать зрителям/читателям своего курса.

Виды и тематики для создания обучающих курсов

Передача информации от автора слушателю может производиться посредством различных носителей. Так, пользуются популярностью следующие разновидности способов передачи данных:

  1. Аудиозаписи;
  2. Текстовые источники;
  3. Видеозаписи.

Несмотря на возможность использования каждого из вышеуказанных способов по отдельности, оптимальным является создание комплексных курсов, включающих в себя все три метода передачи информации и направленные на потребителей с различными модальностями.

Для создания обучающих курсов следует использовать качественную звукозаписывающую и видеоаппаратуру.

Качество записи должно позволять потребителю без проблем воспринимать информацию, не отвлекаясь на повторные просмотры (прослушивания) некачественных участков записи. Текстовые элементы должны иметь хорошее форматирование, быть разбитыми на абзацы и подзаголовки нескольких уровней. Приветствуется использование списков, схем, таблиц. Все это в значительной мере облегчает восприятие и запоминание текста.

Тематикой обучающего курса может быть любая информация, которой автор владеет в совершенстве.

Наибольшей популярностью пользуются информационные продукты по таким темам, как заработок, становление и ведение бизнеса, коммуникация и общение, самостоятельный ремонт. Однако в реальности продать подобный курс может быть сложно в силу высокого уровня конкуренции.

Менее востребованными, однако также пользующимися спросом темами являются личные отношения, повышение популярности у противоположного пола, спорт и самосовершенствование, духовное развитие, психотехники. Конкуренция в данной области ниже, что позволяет быстрее реализовать готовый продукт.

Обучающий фитнес клуб

Приблизительная структура обучающего курса

Чтобы обучающий курс имел успех у потребителя, он должен быть хорошо структурирован.

Информация при этом подается по определенному плану, от простого к сложному, что позволяет потребителю плавно углубиться в тему, осмыслить и запомнить материал. Приблизительная структура при создании обучающего курса может быть следующей:

  1. Коротко об авторе (кто он, чем занимается, почему владеет полной информацией по теме курса, какие заслуги и награды имеет в преподаваемой области).
  2. Общая информация по теме курса (цели и планы, что представляет собой преподаваемый предмет, теоретические основы тематики курса).
  3. Практическая информация, разбитая на разделы и подразделы.
  4. Заключение, подведение итогов, краткое повторение пройденного материала.

Разумеется, данный список может дополняться и видоизменяться по желанию автора. Однако, составляя план курса, следует помнить об основных правилах подачи информации (четкость, лаконичность, структурированность, последовательность).

Носители информации и методы распространения обучающих курсов

Выбор носителей информации напрямую зависит от того, где планируется распространять созданный обучающий курс. Для распространения в реальном мире лучше использовать компакт-диски или съемные USB-флеш-накопитель (флешка). Текстовую информацию лучше дублировать на бумажном носителе. В качестве упаковки можно применять специально изготовленные для этой цели коробки, на которых будет указано название курса, его краткая характеристика и информация об авторе. Альтернативным вариантом может служить скоросшиватель в твердой обложке.

Распространение обучающего курса в Интернете подразумевает электронную форму передачи информации.

Весь курс следует собрать в папку с соответствующим названием, провести сортировку содержимого в правильном порядке и заархивировать, сопроводив запиской с указанием правильного расположения файлов, их списком, а также с описанием того, как и с помощью какой программы привести архив в первоначальный вид.

Распространение курса производится путем пересылки архива по электронной почте. Материальные курсы в упаковке можно пересылать бандеролью с наложенным платежом или передавать лично в руки покупателю.

Доставка обучающего курса

Рекламу продукта необходимо размещать в СМИ, на тематических форумах и сайтах, на бесплатных досках объявлений или путём размещения контекстной рекламы в поисковых системах. Помимо этого, узкоспециализированные курсы (охота, рыбалка, шахматы) можно распространять лично, путем визита в соответствующие организации, кружки, клубы.

Ценообразование

Создание обучающих курсов - это дело не хитрое (если вы разбираетесь в той области, на которую готовили курс), другой вопрос - цена. Как оценить свой обучающий курс? Стоимость обучающего курса устанавливается самим автором. Однако, формируя конечную цену, не следует забывать о факторах, влияющих на ценообразование информационных продуктов:

  1. Известность и квалификация автора;
  2. Стоимость носителей информации;
  3. Стоимость затраченных на создание обучающего курса ресурсов (электроэнергия, расходные материалы);
  4. Ценность курса для конечного потребителя;
  5. Сложность и востребованность тематики продукта. Уровень конкуренции.

Разумеется, обучающий курс некого Анатолия Ивановича из деревни Васино о том, как проводить заточку косы не может стоить столько же, сколько стоит курс лекций по нейрохирургии от именитого профессора. Однако при правильном формировании цены первый курс из данного примера может стать не менее востребованным, чем второй. Именно поэтому в создании информационного продукта крайне важен каждый этап, начиная с выбора тематики и заканчивая формированием цены и распространением созданного обучающего курса!

Добавочные статьи из категории «Онлайн-бизнес»
Комментарии
  1. seoonly.ru

    seoonly.ru 2016-09-01, 07:23 (0)

    Инфобизнес зло)))

    Ответить Цитировать    

Присоединяйся к обсуждению...
2 прибавить 3 =