Что такое юзабилити сайта и для чего оно необходимо

Достаточно часто многие вебмастера жалуются на то, что их сайты не приносят ощутимых результатов. Казалось бы, вкладываются средства в раскрутку и дизайн, но эффект минимальный. В этом случае причина лежит совершенно в ином и понять в чем, поможет так называемый анализ юзабилити сайта. Это деятельность, которая позволит увидеть что именно не хватает человеку для удобного просмотра ресурса, выбора и приобретения товара и для других целей.
 
Что такое юзабилити сайта и для чего оно необходимо

Этапы юзабилити
 

Проводится юзабилити сайта в несколько этапов:

 
  •  какие цели и задачи лежат в основе сайта, а также с какими целями на него заходит пользователь;
 
  •  анализ работы каждого сервиса
 
  •  форм заказа, обратной связи, форм регистрации, процесса покупки и других;
 
  •  анализ главной страницы. Любой посетитель оценивает веб-ресурс по удобству, дизайну и интерфейсу главной страницы. Именно она вселяет интерес в каждого человека просмотреть другие страницы, прочитать описание и даже совершить покупку;
 
  •  оценка качества контента. Статьи оцениваются по читабельности, объему текстов на страницах, а также по соответствию к требованиям поисковых роботов;
 
  •  оценка удобства навигации и интерфейса. У пользователя не должно возникать вопросов при поиске какой-либо функции или кнопки;
 
  •  проверка качества отображения в различных браузерах. Браузеров десятки и в некоторых отображение ресурса может быть растянутым или наоборот, сжатым.
 

Этап, который следует выделить отдельно

 
Изучение поведения пользователя на сайта — это этап, которому нужно уделить особое внимание. Он дает возможность понять, какие действия проделывает пользователь сразу по переходу на сайт, какие статьи читает, какой товар просматривает и покупает, а также по каким рубрикам переходит чаще всего. В этом деле применяют такую программу, как "Вебвизор".
 
Результаты юзабилити
 
Когда юзабилити проведено в полном объеме, то вебмастер видит, на что ему следует особое внимание и с чем нужно еще поработать. Как правило, после работы над ошибками, эффективность сайта повышается в 4-5 раз.
+0
Добавочные статьи из категории «Продвижение»
Оставить комментарий
2 прибавить 3 =