SEO это обман. Разоблачение SEO компаний!

SEO это обман. Разоблачение SEO компаний!

Так уж сложилось, что обманывают в сказочном мире SEO-услуг все. Основной интерес для нас представляет то, как именно будут тянуть из клиента деньги, а это зависит непосредственно от размеров компании-оптимизатора.

Как обманывают крупные SEO-компании

Основная фишка таких компаний – это работа в согласии с принципами фордовского конвейера. Здесь правят единообразие и идентичный чеклист. На деле это выглядит так: в офисе сеошной фирмы сидит грустный измученный студент со списком работ, в соответствии с которым он должен окучить сорок-пятьдесят клиентов, названий фирм которых он может даже не помнить. Качество, таким образом, навсегда приносится в жертву количеству. Рассчитывать на какой-либо индивидуальный подход за сумму, меньшую, чем сто тысяч в Москве или около сорока тысяч в регионе просто бессмысленно.

Особая история получения прибыли с доверчивого населения– это абонентская плата. Сама она как принцип может быть и неплоха, однако сеошники зачастую считают, что разведя на абонплату заказчика они вправе успокоиться и на этом отойти от дел. Главное – убедить клиента в том, что идёт невидимая, неустанная и чрезвычайно важная работа. Если в результате стечения обстоятельств работа оптимизатора даст хотя бы какие-нибудь плоды, то это будет внесено в портфолио и послужит для создания благоприятного имиджа.

конфликт-менеджер

Но зачастую происходит нечто менее приятное для обеих сторон. Когда же огорчённый конечным итогом клиент становится неуправляем и буен, в дело вступает конфликт-менеджер, реальная цель которого в данном случае – вовсе не разрешить конфликт, как могло бы показаться из названия, но удержать заказчика. Хотя не факт, что и после этого кто-то хотя бы попытается изобразить видимость работы.

Принципы такого удержания лежат уже в области шантажа и блефа, а не SEO как такового.

  1. Во-первых, в ход идут угрозы снятия ссылок и потери всех полученных ранее результатов в случае расторжения договора.
  2. Во-вторых, не стоит забывать, что договор как правило, разработан группой профессиональных юристов. Если всё составлено с выгодой для компании-оптимизатора, то в дальнейшем клиента можно будет тыкать в контракт как шелудивого пёсика. В среднем, уже после начала разногласий тот ещё полгода не смеет наплевать на сеошников и исправно платит им за «работу».

Как обманывают мелкие SEO-компании

Как правило, составляющие абсолютное большинство в регионах, мелкие сеошные фирмы тоже представляет собой печальное зрелище. Главная проблема таких региональных компаний в том, что они на самом деле никому не нужны и по большому счёту бесполезны. В провинции даже вывод на вершину запросов может не спасти вас, поскольку в регионе изначально туговато с трафиком в поиске. Логично, что вложенные средства скорее всего не окупятся.

В результате оказывается, что в провинциальном городке, население которого не переваливает за миллион, Яндекс. Директ оказывается лучше по всем параметрам. Разница настолько разительна, что при одинаковых вложенных суммах последний для вашего бизнеса может оказаться буквально в десять раз полезнее танцев с бубном. Разумеется, клиенту, готовому разбрасываться деньгами, никто об этом не скажет.

Сейчас рынок оптимизации скорее напоминает о мошенничестве и чёрном рынке, нежели о прозрачном бизнесе и, как и положено в теневой сфере, люди здесь заплатят профессионалу налог за свою некомпетентность. Сами же сеошники любят затуманивать сознание клиента пугающими и мистическими терминами и распространять легенды о мифических способностях поисковых машин и алгоритмов, придавая процессу оптимизации сайта вид магического ритуала, а не серьёзной работы. Все хотят пребывать в этом состоянии и дальше, находя в этом выгоду и потому молчат.

Безопасность
Присоединиться к обсуждению

Поделиться мнением