Интернет-маркетинг — 2017: анализируем тренды, формируя при этом актуальную стратегию развития online-бизнеса

Сегодня мы рассмотрим тренды в маркетинге, на которые, по мнению зарубежных специалистов, необходимо будет ориентироваться при ведении online-бизнеса в 2017 году.

Интернет-маркетинг — 2017: анализируем тренды, формируя при этом актуальную стратегию развития online-бизнеса

Разработка маркетинговой стратегии — так ли важен пошаговый бизнес-план? Да, важен. И так будет всегда. Построение системы целей обеспечивает:

  • максимально эффективное, последовательное решение стратегических задач, а также определение вектора развития компании в целом;
  • объективный, своевременный анализ изменений в рамках выбранной потребительской ниши (отмечу, что продвижение продукта в сети кардинально отличается от оффлайновой схемы продаж, ввиду этого привлечение широкого аналитического инструментария является неотъемлемым компонентом так называемого цифрового маркетинга).

Естественная (нативная) реклама

К ней относятся методы продвижения, обуславливающие ненавязчивое концентрирование внимания пользователей на торговом предложении с целью повышения объёма продаж. Нативная реклама органично внедряется в общую контент-стратегию сайта, благодаря чему аудитория воспринимает её в качестве полезного информационного материала.

Чего следует опасаться при использовании естественной рекламы? Во-первых, коммерческая составляющая рекламы не должна перекрывать социально-мотивационную ценность продукта. Во-вторых, стиль подачи рекламного проекта должен выбираться на основании не только ключевых бизнес-целей, но и интересов, потребностей потенциальных клиентов в рамках создания эффективной двусторонней коммуникации. Без неё ваша реклама рискует стать традиционным видом спама, который столь активно игнорируется сейчас современными Интернет-пользователями.

Маркетинг влияния

Данная стратегия подразумевается привлечение к продвижению проекта экспертов или авторитетных деятелей в той или иной области. Тренд стал популярным достаточно давно, в настоящее же время (как и в 2017 году) принципы маркетинга влияния следует включать в долгосрочную рекламную программу.

Маркетинг влияния 

Примечание: влияние и манипулирование — это различные понятия. Для того чтобы вывести продвижение на более высокий уровень, используйте комментарии и мнения лидеров рынка исключительно с целью повышения доверия к бренду. Избегайте давления и любого рода махинаций.

Целенаправленный маркетинг

Стадии фактических продаж должен предшествовать этап определения ценностного контекста информационного наполнения.

Какой тип контента принесёт реальную пользу не только вашей компании, но и целевой аудитории? Возможно ли расширение сферы влияния контент-маркетинга в ближайшей перспективе? Какой формат позиционирования предложения в вашем случае является наиболее эффективным? Если говорить проще, то целевой маркетинг состоит из ответов на указанные вопросы.

Напомню также, что к рассматриваемому инструменту следует прибегать:

  • при недостатке ресурсов для массового распространения товара;
  • в условиях высокой конкуренции на рынке;
  • при отсутствии возможности решить все проблемы клиентов посредством производства однотипной продукции (речь идёт о запуске серийного производства).

При иных обстоятельствах в целевом маркетинге нет необходимости.

Визуальный контент

По мнению зарубежных маркетологов, ценность видеорекламы и другого визуального контента будет повышаться. Это касается как продвижения в социальных сетях, так и раскрутки сайта в поисковых системах.

Популярность видеоконтента в рамках реализации маркетинговой стратегии объясняется:

  • лояльным отношением потребительской аудитории (просмотр рекламного ролика увеличивает шансы на покупку продукта, а также способствует улучшению запоминаемости бренда);
  • высокой окупаемостью инвестиций;
  • увеличением мобильного трафика в течение последнего года.

Более того, наличие слова «видео» в почтовых рассылках обеспечивает повышение интереса к содержимому письма. Процент отказов от рассылки при этом существенно снизился. Так что созданию видеообзоров и подкастов в 2017 году я бы рекомендовал уделять больше внимания, чем обычно.

Решение проблемы с переизбытком текстового контента

Ресурсы пополняются новыми статьями ежедневно. Это необходимо как для поискового продвижения, так и для актуального решения задач пользователей.

Что же делать со старым контентом? Просто удалить? А как же время и средства, потраченные на его создание / приобретение?

Стратегия простая: берём опубликованные ранее материалы, редактируем их посредством удаления устаревших данных. Образовавшиеся пробелы можно заполнить инфографикой или тем же видеоконтентом.

Интернет-маркетинг 2017
Пример простой инфографики

 

Ещё один тренд в рамках контент-маркетинга заключается в переходе на новый этап информационного потребления. И дело тут не в качестве статейного продвижения (его значимость никто оспаривать не собирается). Размещение материалов, посвященных обсуждению узкоспециализированных тематик, обеспечение сбалансированности информационно-потребительской ресурсной базы, написание обучающих пошаговых руководств — эти мероприятия в 2017 году должны стать основой любой контент-стратегии.

Аналитика

Формирование отчёта о выполненной маркетинговой работе, его последующий анализ с целью выявления малоэффективных рекламных рычагов — это неотъемлемый компонент стратегического развития online-бизнеса. Если вы стремитесь к оптимизации бюджета расходов, то без сбора и обработки достоверных показателей социального маркетинга вам не обойтись.

Адекватные данные, например, о пользовательской активности или конверсии можно получить благодаря использованию сервисов аналитики. Бесплатных программных комплексов такого типа в сети полно (тот же инструментарий, предлагаемый социальными сетями). Рекомендую взять данный тренд на вооружение.

Вывод: ориентирование на потребителя + полномасштабная модернизация целевого маркетинга = успешное стратегическое развитие. Удачи вам в 2017 году.

Контент-Маркетинг

Вступившие в диалог 1

  1. seoonly
    seoonly сказал(а) от 2016-12-17
    И тебе-)) Надеюсь в 2017 повезет

Ваше слово