Как найти инвестора для оригинального стартапа

Выведем ваш сайт в ТОП выдачи
Хочешь увидеть свой сайт в ТОПе выдачи поисковиков ещё при жизни?
Как найти инвестора для оригинального стартапа

Любой успешный инновационный бизнес начинается с креативной идеи. Однако одной идеи для того, чтобы в проект поверили потенциальные инвесторы, недостаточно. Необходимо найти инвестора для стартапа и убедить тех, кто потенциально готов к вложениям денежных средств, в успешности предстоящего проекта.

Что нужно презентовать инвесторам?

Специалисты в области инвестиционного менеджмента называют три основных момента, на которые с большой вероятностью обратит внимание инвестор для стартапа:

  • продукт;
  • команда;
  • рынок.

Продукт — здесь собственно презентуется идея, оригинальная «фишка», с помощью которой, собственно, предполагается заработать деньги и не только вернуть вложенные в проект средства, но и получить прибыль. Продуктом может быть товар или оригинальная услуга.

На этапе презентации важно знать ответ на вопрос: «Как долго проект может существовать без привлечения вливаний извне»? Чем больше этот период (в месяцах), тем охотнее инвесторы вкладывают свои деньги. Очень хорошим показателем автономного существования является временной промежуток от полутора лет.

Команда — очень важный компонент. Инвестору очень важно понимать, кто те люди, которые будут реализовывать проект. Какие у них были неудачи, почему они происходили? Каких успехов достигла команда?

Не поленитесь подготовить ответы на эти вопросы.

Рынок. Стартап-инвестор хочет знать:

  • кто те потенциальные потребители презентуемого продукта или услуги?
  • насколько большой у рынка потенциал?
  • какую часть рынка реально можно занять?
  • есть ли на данном рынке конкуренты? Какие преимущества предлагаемого продукта по сравнению с ними?

Это далеко не полный перечень вопросов, которые могут задать на презентации. Аргументировано отвечая на данные вопросы, можно существенно повысить шансы на успех.

По значимости основными моментами при презентации оригинального продукта являются, прежде всего, команда и рынок. Сам презентуемый товар или оригинальная идея занимают не самое важное место в решении инвестировать в проект. Это объясняется довольно просто. При воплощении идеи в жизнь возможны какие угодно изменения в его первоначальном видении. Если за проектом стоит сильная команда, она может гибко подходить к реализации и подстраиваться под изменяющиеся внешние условия. Рынок также является важным компонентом при принятии решения инвестором.

Ведь инвесторы знают, что из 10-15 (иногда больше) проектов супер успешным может быть только один. Однако за счёт его реализации бизнесмены не только возместят убытки за провалившиеся идеи, но и останутся в ощутимом плюсе. Именно поэтому масштаб рынка имеет для инвесторов решающее значение.

Поиск инвесторов для стартапа

Конечно, идеальный вариант найти инвестора для оригинального стартапа — это обратиться к родственникам. Здесь риски потери вложенных инвестиций для автора оригинальной идеи минимальны. Вряд ли будут проблемы с любимой семьёй.

Второй вариант — реализовать бизнес с кем-то из друзей. Однако необходимо помнить, что дружба практически всегда заканчивается с началом совместного бизнеса. Есть очень много примеров, когда получалось именно так. Если у автора инвестиционного проекта есть богатые друзья, приятельскими отношениями с которыми он не очень дорожит, то этот способ поиска потенциального источника вложений подходит идеально.

Последний вариант — найти инвестора для стартапа со стороны. К его поиску стоит отнестись со всей ответственностью. Здесь важно всё: от личной симпатии до отзывов со стороны компаний, когда-либо с ним сотрудничавших. Особое внимание при получении рекомендаций об инвесторе рекомендуется уделять отзывам тех компаний, которые по каким-то причинам не добились ожидаемого успеха.

Где «водятся» потенциальные инвесторы?

В качестве инвесторов могут выступать кредитные организации, различные фонды, в частности специальные венчурные, а также просто обеспеченные люди, готовые вкладываться в перспективные идеи.

Стартап-инвестор 

Где же можно найти всех этих инвесторов? В сети Internet существуют специализированные сайты и порталы, где могут зарегистрироваться как авторы идей и проектов, так и инвесторы. На таких тематических площадках, как правило, представлена вся необходимая информация об условиях, на которых будут проведены вложения, приведены примеры успешных startup, представлены необходимые расчёты. Прямо на сайте, пройдя определенную процедуру регистрации, можно при желании сформировать заявку для рассмотрения бизнес-идеи.

Если автору удаётся обосновать свою идею, он приглашается на следующий этап — собеседование, доработку документации.

Также различными ассоциациями инвесторов периодически проводятся открытые презентации, где про проекты можно рассказать лично людям, принимающим решение об инвестициях.

Кроме того, поиском для размещения инвестиций занимаются различные фонды. Как правило, первоначальным отбором бизнес-идей для таких фондов занимаются их официальные агенты.

Наконец, конкурсы на поиск креативных проектов объявляются различными крупными компаниями.

Перечень советов для осуществления поиска инвесторов для стартапа, как и способов привлечь их внимание не ограничиваются этой статьёй. Ищите, будьте активны, верьте в свою идею — только так можно достичь настоящего успеха!

Бизнес

Оставить отзыв