Таргетированная реклама ВКонтакте: настройка и сбор активной аудитории
14.01.2017 SMO & SMM
Mr. Edyan
В закладки

Таргетированная реклама ВКонтакте: настройка и сбор активной аудитории

В статье приведён один из многочисленного количества способов по сбору активной аудитории для таргетированной рекламы на площадке ВКонтакте.

Для того, чтобы раскрутка группы ВКонтакте или любого другого проекта была естественная и наполнялась лишь целевыми подписчиками и услуги предлагались только заинтересованным персонажам, нужно понимать что именно хотят видеть пользователи и давать им это. Допустим контент или товар есть, но где же брать активных подписчиков и клиентов, которые будут заинтересованы в ваших предложениях? Конечно это реклама, но и тут нужен грамотный подход к настройке таргетированной рекламы в ВК дабы избежать впустую потраченных денег.

Настройка таргетированной рекламы во ВКонтакте ограничивает нас во многих необходимых функциях, хотя и имеет достаточно настроек для показа объявлений заинтересованным, потенциальным клиентам.

Для тех, кто не знает что такое таргетинг:

Таргетинг — это рекламный инструмент позволяющий “отсеять” людей, не заинтересованных в вашем предложении, за счёт чего, реклама будет показываться аудитории, максимально приближённой к вашим интересам. То есть, (если говорить простыми словами) таргетинг позволяет показывать рекламу в нужном месте, в нужное время и нужным людям. При простой настройке таргетированной рекламы, объявление ВКонтакте, которое предлагает допустим зарядное устройство на iPhone, не увидят владельцы Android.

Объявление ВКонтакте создаётся по следующим параметрам

Создание таргетированной рекламы не является сложным процессом, тут всё логично. Главное понимать свою деятельность, прислушиваться к клиентам и применять всё это на практике.

Оформление:

  • Формат (размер) изображения объявления, от которого зависит показ описания;
  • Заголовок, который имеет максимальный размер 33 символа (включая пробелы);
  • Тематика и тематический подраздел объявления;
  • Возрастная маркировка, указывающая доступ к продукту.

Настройка целевой аудитории:

  • География для выбора стран и регионов для показа объявления;
  • Демографические данные, которые позволят транслировать рекламу по возрасту, полу и др. параметрам.

Интересы:

  • Увлечения пользователей;
  • Сообщества, на которые подписан пользователь;
  • Сайты и приложения;
  • Мировоззрение.

Тут также стоит обратить внимание на пункт “путешественники”. Это люди, которые часто заходят в Сеть с разных городов и стран, что очень полезно для компаний, которые занимаются туризмом.

Образование и работа:

  • Выбор высшего, среднего или любого образования;
  • Выбор профессии потенциального клиента.

Дополнительные параметры:

  • Группа ретаргетинга (об этом подробней ниже);
  • Устройства, с которых заходят люди в соц. сеть;
  • Операционные системы;
  • Интернет-браузеры.

Настройка цены и расположения:

  • Способы оплаты: за переходы или за показы.

Оплата за переходы позволяет не тратить деньги впустую, а показы отлично работают только в случае грамотно подобранного объявления, УТП в заголовке и привлекательной картинке.

  • Стоимость объявления ВКонтакте зависит от выбора способа оплаты;
  • Выбор или создание рекламной кампании.

Неважно, что именно вы будете рекламировать во ВКонтакте — сообщество, пост в группе, приложение или сайт. Всё сводится к одному: какое количество реально заинтересованных и активных людей захотят посетить ваш проект? На самом деле, количество, по настоящему “живых” людей по выбранным критериям в таргетинге — ничтожно мало! Именно о реально активных пользователях мы и поговорим ниже.

Стоимость и сбор активной аудитории для таргетированной рекламы ВКонтакте

Извечный вопрос цены, касающейся не только таргетинга ВКонтакте. Тут всё зависит в первую очередь от опыта, который нарабатывается годами. Но благодаря современным инструментам, даже мы, простые смертные, можем эффективно таргетировать рекламную кампанию ВКонтакте используя минимум денежных средств.

Поговорим лишь об одном способе, который поможет настроить таргетинг максимально эффективно и сэкономит бюджет. Сервис Pepper.ninja соберёт активную аудиторию для дальнейшей рекламы.

Будем собирать активных людей из тематических групп. Допустим ваша компания специализируется на маркетинге и нужно прорекламировать свои услуги, вот тут как раз наши конкуренты и выручат нас в этом деле.

В разделе «ВКОНТАКТЕ» выберите пункт «СООБЩЕСТВА». Здесь будет форма, которую нужно заполнить под свои критерии.

Поиск активной аудитории 

Через запятую введите ключевые слова, ассоциирующиеся с вашим бизнесом. Для более конкретного поиска добавьте минус и плюс слова. По необходимости отсортируйте группы. Выберите тип сообщества, и укажите число подписчиков. Укажите город или страну для поиска. Нажмите кнопку «ИСКАТЬ». Из результа можете выбрать более активные группы и добавьте их в корзину.

Количество активности на пост 

Для более наглядного примера я немного заморочился и выбрал ровно 1 000 000 не отсортированных пользователей, из 25 групп. Далее посмотрим сколько же получится реально активных людей.

25 групп и 1 000 000 подписчиков 

Для выгрузки активной аудитории нажмите на кнопку «ЗАПУСК» и заполните форму.

  • Введите название (чтобы не потеряться если будет много выгрузок);
  • Фильтр пользователей: естественно выгружаем активных;
  • Количество последних постов, с которых будут выгружаться пользователи, которые проявили активность;
  • Типы активности: я выбираю все три;
  • Период активности: тут уж сами решайте. Я выбираю за последние 2 месяца;
  • И последний пункт — количество: если поставить 1 — будут выгружены пользователи, которые хотя бы один раз лайкнули, репостнули или оставили комментарий за последние 2 месяца (зависит от настройки периодичности). Если хотите гиперактивных, поставьте 2 или более.

Выгрузка пользователей по фильтру 

После запуска во вкладке «ЗАДАНИЯ» вы увидите уже загруженный таргет или ещё в процессе. Из 1 000 000 пользователей с 25 групп получилось 23 931 активной аудитории — это 2.39%. А (как я выразился) гиперактивных 7 249 — это 0.72%.

ЗАДАНИЯ 

Теперь представьте какому количеству пустым или купленным подписчикам мы показывали рекламу без этого инструмента и сколько денег слили в унитаз.

Можно загрузить активную базу в рекламную кампанию непосредственно с сервиса или скачать таргет и самостоятельно загрузить в ретаргетинг ВКонтакте.

Ретаргетинг 

Теперь при создании рекламной кампании можно выбрать из списка нужную базу в разделе «аудитории ретаргетинга» и произвести необходимые дополнительные настройки.

Аудитория ретаргетинга 

Какова же стоимость этого удовольствия?

Ну, для первой настройки и запуска таргетированной рекламы ВКонтакте понадобиться минимум 690 рублей. Причём 500 рублей из этой суммы — это необходимый минимум пополнения рекламного кабинета ВКонтакте. А 190 рублей — это покупка лицензии сервиса по сбору активной аудитории на 2 дня (этого вполне достаточно для сбора начальной базы). 1 месяц будет стоить от 490 до 1490 в зависимости от выбора тарифного плана.

Для такого необходимого помощника — это скорее не оплата за использование, а пожертвование. Впервые узнав об этом инструменте, я думал цена на сбор активной аудитории будет значительно выше.

Заключение

Почему важно показывать рекламу активной аудитории? Всё очень просто. Большинство групп накручивают первых подписчиков, а порой продолжаю заниматься чёрными методами развития сообщества только из-за количества. В итоге большая часть аудитории не является целевой и заинтересованной в их услугах и контенте.

Если выбрать оплату за переходы и реклама будет показываться не заинтересованным пользователям (купленным в нашем случае), то эти люди из чистого любопытства или привлекательного изображения кликнут на объявление и на этом всё, вероятность того, что он подпишется или купит рекламируемый продукт очень мала, так как у него другие интересы. А если оплата за показы, то будет просто сливаться рекламный бюджет на трансляцию ненужной аудитории. А вот люди, которые репостят и лайкают — более решительны, они чаще других принимают быстрые решения, так что — это как раз нужная нам аудитория. 

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: