Какое SEO уже не работает в продвижении сайта?
Рассмотрим устаревшее SEO, которое перестало работать и в качестве альтернативы приведены честные и современные методы продвижения сайта.

Время идёт и поисковые системы совершенствуются, вследствие чего, всё опаснее продвигать сайт серыми методами, более разумно использовать белое SEO. Конечно, не всё ещё ушло в прошлое и некоторое старое SEO до сих пор работает, но поверьте, уже завтра вы можете пожалеть о нечестном продвижении.
Забегая вперёд, хочу посоветовать по большей части обращать внимание на оптимизацию, качественный контент и юзабилити. Как говорится – «Контент Король, а Юзабилити Королева». Теперь рассмотрим устаревшее SEO, которое не только не повлияет на продвижение, но и может нанести вред сайту.
SEO-ссылки
Пожалуй самый распространённый способ продвижения до внедрения алгоритмов «Минусинск» от Яндекс и «Penguin» от Google.
Как только Яндекс заявил о новом алгоритме, все веб-мастера массово кинулись снимать все свои ссылки, а биржи типа «Sape» заверять своих клиентов в обратном и всяческими способами пытались подкупить владельцев SEO-блогов разместить на своём ресурсе статью о том, что «Минусинск» – это якобы фальшивый алгоритм и SEO-ссылки работают – покупайте, не бойтесь.

На этом моя переписка закончилась и со мной Александра Рженева больше не связывалась.
Позже, когда «Минусинск» показал себя во всей красе и список сайтов попавших под фильтр стал расти, биржам ничего не оставалось делать как внедрять новую услугу – крауд-маркетинг, это было вынужденное решение, так как клиент уходил и что бы вернуть его, потребовалось внедрить естественное продвижение. Подобным образом поступили буквально все известные мне сервисы автоматического продвижения сайтов.
Текстовый контент
Суть всех поисковиков – дать пользователю максимально точный ответ на его запрос, – так было, есть и будет всегда. Вот только качество подачи информации не стоит на месте и если раньше обмануть поисковую систему и выйти в ТОП по нужному запросу можно было проще простого, достаточно было «закидать» текст ключевиками и выделить их жирным шрифтом, то сейчас за такие действия сайт обречён на пост-фильтр за переоптимизацию.
Сегодня нужно действовать иначе. Надо мыслить с позиции читателя и описывать продукт или услугу с точки зрения пользы. Прежде чем начинать писать – подумайте, какую проблему вы этим решите для своего читателя? Такие тексты всегда вызывают незамедлительную положительную реакцию: «круто, всё что мне нужно в одном месте», «и как мне раньше не пришло это в голову?» и т. д.
Если вы что то продаёте, не думайте о том, как продать, думайте зачем это клиенту и объясните какие проблемы решит тот или иной продукт после его покупки.
А как же ключевые слова? Конечно они нужны, без них никуда. Во-первых: согласитесь, сложно будет описывать товар или услугу не упомянув в тексте главного аспекта. Во-вторых: не нужно злоупотреблять прямыми вхождениями КС и использовать в них теги <b> и <strong>. Разбавляйте КС, используйте синонимы и другие классифицированные вхождения, а выделяйте только важные моменты и конечно же все КС должны органично вписываться в текст для удобного и приятного чтения. Посмотрите на скриншот.

В сниппете и заголовке нет точного вхождения КС, но Яндекс посчитал страницу релевантней остальных и на данный момент она в ТОП-3, сразу после Яндекс недвижимости и путешествий. Также обратите внимание на синонимы, Яндекс посчитал «Московская область» синонимом «загородный» и выделил это в выдачи.
Миф о водности текста. На самом деле яркость, красочность и лёгкость текста лежит по большей части в воде. Сухой текст делается для поисковых машин, а живой получится только погрузив его в воду. Но имейте в виду, всё должно быть в меру и по делу, не стоит отклоняться от темы, погружая текст на 20 тысяч лье под воду.
Юзабилити и дизайн
Не обязательно иметь сверх дорогой, сложный, с кучей бесполезных функций дизайн сайта, к этому же относятся и устаревшие, отталкивающие. Достаточно удобного, простого, лёгкого, симпатичного, современного, приятного на вид и понятного с первого взгляда о чём сайт.

Казалось бы, что общего имеет дизайн с SEO? Всё просто. SEO – это принятые меры по оптимизации сайта с целью повышения его в поисковой выдачи. И тут дизайн сайта играет важную роль. Первое, что бросается в глаза при переходе на сайт – внешность, и, если он не вызывает доверия, отталкивает мигающими баннерами, всплывающими окнами, непонятной структурой и т. д. – посетитель незамедлительно покидает ресурс, а поисковый алгоритм фиксирует отказ и снижает сайт в выдаче.
Мобилопригодность. Сегодня люди всё больше совершают покупки через Интернет используя свой телефон, по этой причине Яндекс ввёл алгоритм «Владивосток», который в случае обнаружения сайта не оптимизированным под мобильные устройства снижает его в мобильной выдаче. Шрифт в мобильной версии сайта тоже является фактором ранжирования – минимум 12px.
Резюме
Основные принципы SEO-оптимизации по мнению Яндекса:
Честность и полезность. | Не вводите посетителей в заблуждение. Думайте о пользователе, а не о прибыли и поисковых системах. |
Удобный и привлекательный сайт. | Всё должно быть на своих местах. Если делаете кнопку, то она должна и выглядеть как кнопка. |
Обман поисковых систем. | Никоим образом не пытайтесь обмануть поисковик. Не используйте SEO-ссылки, дорвеи, скрытый текст и т. д. |
Резюмируя вышеописанное от себя добавлю:
- Не используйте SEO-ссылки и сервисы автоматического продвижения;
- Пишите для людей и не злоупотребляйте ключевыми словами;
- Делайте сайт понятным, без отвлекающих элементов. Наведите порядок!
Конечно, это всего лишь крохи по оптимизации, для более детального изучения продвижения сайта желательно пройти SEO-курс, который поможет самостоятельно, по инструкции изучить все тонкости работы поисковых систем, но независимо от вашего решения помните главное – современное SEO основано на комуникации, удобстве, честности, прозрачности, качестве, отзывчивости, открытости и полезности.