Пиши текст для людей, иначе «Баден-Баден»

То, чего все ждали и надеялись, но узнав об этом побледнели. Человеческий алгоритм, который заставит посмотреть на свой сайт со стороны пользователя.

Пиши текст для людей, иначе «Баден-Баден»

Вот, буквально за день до выхода статьи в Яндекс блоге для веб-мастеров о новом алгоритме «Баден-Баден», я опубликовал пост о SEO-оптимизации, которая уже исчерпала себя, где упомянул о написании качественных текстов.

Ну что сказать о нём… Всё бы было хорошо, если бы не было так грустно. Команда Яндекс сообщила, что борются с переоптимизированными SEO-текстами уже давно, вот только сейчас усовершенствовали качество выдачи запустив алгоритм «Баден-Баден». Молодцы, из СНГ вышли на мировой уровень по названиям своих алгоритмов.

Почему грустно?

Во-первых: алгоритм ещё сырой и как по мне, может ошибочно понизить в выдаче качественные сайты, которые и до этого не могли похвастаться высокими позициями несмотря на полезный контент. В ТОПе «зависли» старые сайты, которые обтекают алгоритмы как вода камень, какие то нововведения им нипочём. Чтобы молодым и перспективным сайтам хотя бы приблизится к ТОПу, нужно соответствовать всем требованиям поисковых систем и у многих это получается несмотря на жёсткую конкуренцию.

Во-вторых: есть такое мнение среди веб-мастеров, что все алгоритмы имеют и вторую сторону медали и она напрямую предназначена для молодых сайтов. Как я ранее уже говорил: новичку очень трудно выбиться в ТОП, даже действуя по всем правилам поисковиков, и, рано или поздно владельцы сайтов вынуждены обращаться к контекстной рекламе, чтобы бизнес развивался в Интернете. Понятно, что Яндекс – это тоже бизнес и мы должны действовать по их правилам и тут хочешь не хочешь – будешь пользоваться Директом.

Принцип работы алгоритма «Баден-Баден»

Алгоритм был разработан для понижения в выдаче страниц, использующих SEO-текст, который переоптимизирован ключевыми словами.

Читайте обновлённую статью: «Развитие при алгоритме «Баден-Баден» от Яндекс»

Не то, чтобы совсем не нужно использовать ключевые слова, их нужно вписывать туда, где им самое место, они должны быть органично вписаны, чтобы текст читался приятно, без негативных эмоций от прочтения информации.

Проверка текста на заспамленность. Наверняка, многие используют инструмент text.ru для SEO-анализа статьи, но никакая машина не сможет определить человеческий текст, сервис покажет вам то, что вы хотите увидеть. Но ведь и «Баден-Баден» по сути является машиной? Скажете вы. Да, но в этом случае играет важную роль взаимодействие человека и алгоритма – то есть поведенческий фактор.

Я взял текст, приведённый командой Яндекс в пример для общего понимания о переоптимизации и проверил его на заспамленность.

SEO-анализ текста 

Как видите текст вполне соответствующий и по мнению инструмента релевантный ключевым словам, НО, вы просто прочитайте его, текст явно непригоден и ему самое место на помойке.

Как же определить качество статьи? Очень просто. Как и говорится в заголовке «пиши тексты для людей» и это не случайно, при описании товара или услуги не думайте о собственной выгоде и поисковиках, думайте о читателе и как читатель! После того, как статья готова, прочитаете её вслух своим коллегам, родственникам, детям в конце концов и посмотрите на их реакцию или спросите их мнение о вашей статье.

Контент-Маркетинг / Продвижение

Актуально в 2017

Творческому человеку

Волшебные коллажи в Adobe Photoshop

Вступившие в диалог 5

  1. Гость Елена
    Гость Елена сказал(а) от 2017-06-06
    Пример статьи ни о чем. И все статьи об алгоритме ни о чем. Полезных не видела.
    1. Mr. EdЯn ответил(а) от 2017-06-06
      Что конкретно вы хотели бы узнать об алгоритме?
  2. Юрий Йосифович
    Юрий Йосифович сказал(а) от 2017-04-19
    Если не париться о поисковиках - трафика не будет.
    Если заморачиваться под поисковики - читателям врятли будет интересно.
    К примеру веду себе блог. Если заморачиваться под поисковики - пришлось бы писать статьи по определенному количеству знаков - заливать водой и пытаться раскрыть полностью тему. Но, цель же была просто донести потенциальному знакомому человеку что вышло новое видео на канале ютуба и что в нем говорится. Зачем излагать всю суть пытаясь угодить поисковикам?
    И тут уже первое что приходит на ум - если писать тексты для людей (знакомых, друзей, потенциальных знакомых) - то и продвигать их нужно в социальных сетях - а поисковики уже должны просто фиксировать социальные сигналы, и отталкиваясь от этого выдавать наиболее релевантные результаты.
    И сейчас я так и работаю - ссылки с ютуба даю на блог.
    С блога на ютуб.
    С социальных сетей как на блог так и на ютуб.
    Итого - пользователи ходят туда-сюда находят для себя что-то новое и интересное.
    Поисковики на это смотрят - и выдают блог в поиске по релевантным по их мнению ключевым словам.

    Итого - и волки сыты, и бараны целы :)
    1. Mr. EdЯn ответил(а) от 2017-04-20
      Это работа с подписной базой, а Баден-Баден для SEO.
      Хотя ПФ никто не отменял, и они, по моему мнению, играют самую важную роль, так что соц. медиа и сео – отличная стратегия.
  3. Мистер шланг
    Мистер шланг сказал(а) от 2017-04-06
    Пумпурум, тест формы

Ваше слово