Аналоги Kwork. Или что ждёт стартап после запуска?

Рассмотрим воровство идеи во время запуска стартапа на примере проекта Kwork и его аналогов. Как ему удаётся держать оборону и почему он является лидером в своей нише.

Аналоги Kwork. Или что ждёт стартап после запуска?

Любая гениальная бизнес-идея может быть украдена и использована против вас самих же. Поэтому, при запуске стартапа следует учесть мгновенную вовлечённость пользователей в проект и сделать всё возможное для удержания их именно на вашем сайте.

Рассмотрим аналоги всем известного среди Интернет-предпринимателей и фрилансеров – проект Kwork.ru. Я с ним знаком с 11 ноября 2015 года, практически сразу после его старта (по данным Whois, дата создания: 31.07.2015). Меня он привлёк удобством, доступностью и главная причина моей заинтересованности – это сходство с одной зарубежной биржей фриранса, о которой я писал в одной из статей. Итак, три аналога Kwork, которые создавались по принципу фиксированной цены – главной «фишки» нашего сегодняшнего героя.

  1. 5bucks.ru – фриланс сайт для креативных людей. Запуск 06.10.2015. Всё по $5, название говорит само за себя. Фриланс-услуги дешевле чем на Kwork, чем и не очень привлёк исполнителей, но заказчик может сэкономить.
  2. умеювсе.рф – гипермаркет фриланс услуг по фиксированной цене. Запуск 01.07.2016. Практически полностью «слизан» с Кворка. Услуги по 500 р., можно подать запрос на услугу и т. д. Отличие только в дизайне и разочаровало отсутствие быстрой смены с заказчика на продавца.
  3. ujobs.me – Сайт специалистов и профессиональных фрилансеров. Запуск 14.08.2015. Нет единой цены на услуги, исполнители сами назначают цену за свои услуги, что делает сервис более профессиональным. Можно заказать от безделушки за 100 рублей до создания сайта под ключ.

Как видите у каждого сервиса есть своя «изюминка», но объединяет их одно – все они созданы по принципу Kwork. В любом случае, все эти проекты достойны для существования и для поиска определённой услуги можно пользоваться всеми, ведь у каждого есть что-то особенное. Если работать в качестве фрилансера, желательно разместить свои услуги во всех биржах для большего заработка.

Введение

Рекламная информация окончена, теперь к делу.

Каждый хочет придумать что-то новое и полезное обществу, но на самом деле всё новое – это давно забытое старое или нечто усовершенствованное и адаптированное для местного рынка. И правильно, всегда нужно отталкиваться от проверенного, ведь всего один из десяти стартапов, который не имеет аналогов в мире, может похвастаться положительным результатом. Остальные девять впустую сливают свой бюджет, кое-кто последний, часть из них больше не возвращаются в бизнес.

К не уникальным проектам относится например ВКонтакте, который «клонировал» и адаптировал его по принципу Facebook. И сам Facebook не стоит считать инновацией, до него был MySpaces и др. соц. сети. Сегодня вряд ли получится их переплюнуть, но всё же креатив творит чудеса.

Эффективный запуск стартапа

Каким должен быть стартап до выхода на рынок? Как говорил Эрик Рис в своей книге «Lean Startup» – «на старте продукт должен обладать минимальным набором функций» (MVP). Не то чтобы совсем пустой функционал выпускать, нет, покажите сначала основные качества, дабы понять, нужен ли ваш продукт или услуга обществу, или нет.

Нужно запомнить, что вашу идею (если она действительно стоящая) попытаются украсть. Создавать стартап желательно в той нише, в которой вы разбираетесь лучше всего. Если попытки клонирования есть, это хорошо, значит идея удачная. И не стоит бояться конкурентов, если нет конкуренции, значит нет рынка, вследствие чего и проект ваш никому не нужен.

После успешного тестирования и запуска стартапа, рекламируйте его везде, где это возможно: в контекстной рекламе на поиске, в социальных сетях и т. д.. Если бюджет ограничен, подключите реферальную программу – этим вы сэкономите на рекламе. Проводите конкурсы. Идеально задействовать все варианта и привлечь максимальное количество пользователей.

Всегда улучшайте проект. Подключите на сайте страничку «жалоб и предложений». Обратная связь поможет улучшить проект и сделать его максимально полезным для пользователей. Не бойтесь негативных отзывов, на самом деле, самая ценная для вас информация – негативная обратная связь.

Резюме

Для запуска стартапа нужно:

  • придерживаться категориям MVP (minimum viable product);
  • на старте охватить как можно большую аудиторию в своей нише;
  • следить за предложениями пользователей и не игнорировать их.

И самое главное. Не нужно создавать проект ради собственной наживы, в первую очередь думайте о своих пользователях и их потребностях, а доход будет позже. Может не сразу, но будет.

Создание сайта

Вступившие в диалог 1

  1. Диман
    Диман сказал(а) от 2017-04-21
    Да и кворк - не такое уж и ноу-хау. Есть файвер на Западе.
    Но... для Рунета - это отличное решение. Такого еще не было и это отличный подход не полного копирования, а переноса идеи в рамки нашей страны и стран СНГ. Это требует больших усилий и понимания.
    Кворк - это супер инструмент для решения небольших, а иногда и больших, задач. Никакой переплаты, хорошо выполненная работа. Нет боязни, что ты потеряешь свои деньги (500р. - не велика потеря).
    Более того, можно видеть как кворк развивается с каждым месяцем и там прибавляются новые уникальные фишечки.

Ваше слово