Маркетинг отношений: простые действия для увеличения продаж и клиентской базы
02.05.2017 Маркетинг
Mr. Edyan
В закладки

Маркетинг отношений: простые действия для увеличения продаж и клиентской базы

Для развития бизнеса крайне необходим маркетинг взаимных отношений, который тесно свяжет предпринимателя с клиентом. Рассмотрим несколько примеров социальных и технических взаимоотношений.

Дружба с потребителями хорошо влияет на продвижение бизнеса, ведь общение с покупателями увеличивает шансы на долгосрочное сотрудничество и может умножить вашу клиентскую базу.

Маркетинг отношений – это мощное оружие в руках владельцев небольшого бизнеса, – это стратегический инструмент для поддержания взаимовыгодных связей между предпринимателем и потребителем.

Как наладить отношения с клиентом

«Социальные сети – не для продаж, а для общения», – такое можно услышать от многих «маркетологов». И не надо нам никому ничего продавать – общаемся, лайкаем, делимся. В общем делаем всё, для чего и создавались соц. сети.

Взаимность 

Взаимность. Наверняка у вас есть страница вашего бизнеса в соц. сетях (если нет, заведите). Вы выкладываете новости, некоторые из них «лайкают». Просто уделите минутку времени людям, оказавших знак внимания вашему посту. Как минимум, лайкните в ответ фотографию или запись на стене, напишите комментарий или даже поделитесь интересной информацией, человек ощутит высокую оценку со стороны компании. Можно зайти ещё дальше, но об этом смотрите ниже пример маркетингово отношения.

Дружба 

Дружба. Подружиться с клиентом – полдела, с ним нужно общаться на его языке (читайте про НЛП в продажах) и принимать активное участие в его Интернет-жизни. Вместо призыва подписаться на паблик, предложите добавиться в друзья – этим вы будете более тесно связаны, чем с большей вероятностью превратите одноразового клиента в постоянного. Поздравляйте его с ДР, дарите подарочки, шутите – в общем станьте другом. Это могут заметить друзья друзей и тоже стать вашими покупателями.

Обещания 

Не нарушайте обещаний. А лучше превышайте их ожидания. Вместе с товаром отправляйте небольшую безделушку – это может быть брелок, скидочный купон или любая тематическая товару/услуге дополнительная опция. Мы, люди, так устроены, что будем радоваться любому приятному сюрпризу, даже если он будет валяться в дальнем ящике.

Намеренно завышайте срок доставки товара или выполнения услуги. Покупателя очень радует своевременная доставка, ещё лучше, если она прибудет раньше срока. Сообщите, что заказ будет готов через неделю, при этом зная, что справитесь за 5 дней.

Коммуникации 

Искусственные коммуникации. Понимаю, бизнес новый и денег для найма сотрудников по выполнению вышеуказанных рекомендаций – нет. Пока вы в одиночку занимаетесь налаживанием отношений, на вашем сайте должна «бурлить жизнь» и тут на помощь приходят коммуникабельные маркетинговые сервисы, помощники вашего сайта, которые круглосуточно будут работать с вашими посетителями.

Пример маркетинга отношений

Одна девушка из Ноксвилла (США) твитнула фото с Инстаграм, где её собака внимательно наблюдает за белками через окно. Компания Purina на скорую руку отредактировала фотографию, нарисовав на собаке пиджак, очки, шляпу, жетон с надписью «Беличий патруль» и ниже написали «В главной роли пёс ГЕНРИ».

Девушка была в таком восторге от уделяемого ей внимания, что незамедлительно выразила свои эмоции в ответном твитте.

Такие знаки внимания люди ценят и готовы репостить и рассказывать всем своим знакомым (где с большой вероятностью окажутся любители кошек и собак). Это не единичный случай, Purina ищет в Интернете подобные упоминания о домашних питомцах и лично вступают в беседу. И не важно, купят они продукт или нет, главное это не выглядит как маркетинг (читайте про скрытую рекламу) – ни со стороны хозяина питомца, ни в глазах тех, кто прочитает твит.

Общение с потребителями

Будьте естественны. При общении с клиентами, не нужно отвечать на вопросы подобно роботу. Поставьте себя на их место, хотели бы вы отвечать на шаблонные сообщения.

Будьте честными. Если хотите, чтобы покупатель возвращался – обещайте только то, что в силах выполнить. Если пообещали позвонить – звоните, даже если по какой то причине не получается, вывернитесь на изнанку, но выполните обещание.

Слушайте и вас услышат. Выслушайте покупателя не перебивая и доказывая обратное. Все любят, когда их слушают. Полученную информацию используйте в пользу бизнеса.

Не игнорируйте замечания. На любой отзыв следует реагировать незамедлительно. Не важно, хвалят вас или жалуются – немедленно решайте проблему и не в коем случае не конфликтуйте с клиентом, похвалите его за бдительность и решите проблему. Негативная обратная связь – самая ценная информация!

Не будьте назойливы. Общение конечно хорошо, но не стоит надоедать человеку. Хорошего должно быть в меру, не раздражайте своим присутствием иначе это обернётся против вас. Напоминайте о себе, только когда это действительно нужно. (это относится к пункту «дружба»)

И последнее. Если вы будете придерживаться хотя бы части рекомендаций, то сможете с лёгкостью обойти конкурентов, ведь клиент скорее вернётся к общительному и понимающему продавцу-другу (да ещё и приведёт с собой своих друзей и знакомых), чем начнёт искать другие альтернативы с «чёрствыми» продавцами.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: