Алгоритм от Яндекс «Баден-Баден»: перспективы развития и рекомендации по созданию контента

Сегодня мы обсудим алгоритм от поисковика Яндекс «Баден-Баден». Проанализируем его функционирование, по какому принципу работает и представлю несколько рекомендаций по написанию текста.

Алгоритм от Яндекс «Баден-Баден»: перспективы развития и рекомендации по созданию контента

В конце марта 2017 года разработчики сообщили о запуске поисково-аналитического инструмента, целью функционирования которого является борьба с переоптимизированным текстовым наполнением. «Баден-Баден» будет находить «переспамные» сайты, а также понижать их позиции в поисковой выдаче.

Стоит заметить, что уже сейчас некоторые площадки (предположительно) ощущают воздействие Бадена. Основной признак – ухудшение ранжирования ряда страниц по определённым поисковым запросам.

7 апреля была анонсирована реализация второго этапа внедрения алгоритма. Наиболее вероятные перспективы: штрафные санкции будут накладываться не на отдельные переоптимизированные страницы, а на весь ресурс в целом. Обнаружить попадание web-проекта под алгоритм можно будет в рамках сервиса Yandex.Вебмастер (раздел «Переоптимизация»).

Сообщение о нарушении в Яндекс.Вебмастер 

Введение Бадена в поисковую систему условно можно разделить на две стадии:

  • Баден в качестве алгоритма;
  • Баден в качестве инструмента по выявлению нарушений.

Ожидается, что санкции по отношению к домену будут применяться только в том случае, если в пределах сайта произошло накопление так называемого «кризисного» объёма страниц, которым были присвоены низкие оценки Бадена. Если говорить проще, то вторая стадия – это не столько усовершенствование алгоритма, сколько полноценное его применение в формате наложения жёстких санкций.

Также Яндекс заявил, что «Баден-Баден» является компонентом базового поискового алгоритма.

Интересное наблюдение: многие инструменты, входящие в аналитический комплекс поисковых систем «Антиспам» (например, тот же Пингвин от Google), впоследствии были интегрированы в основной алгоритм.

Проблема для владельцев сайтов заключается в том, что введение алгоритмов такого типа в базовое ядро поисковиков существенно усложняет процесс выявления границ реагирования штрафных санкций. Разъяснение: алгоритмы контентного антиспама могут начать действовать не только по причине обнаружения критических текстовых показателей, но и ввиду других (не менее важных) факторов.

Именно поэтому представители Яндекса акцентируют внимание на проведении комплексного анализа ресурсов с целью формирования стратегии по техническому противостоянию Бадену.

Стоит ли ориентироваться на характеристики текстов в пределах сайтов, находящихся в топ-10 поисковой выдачи?

Вопрос спорный. Дело в том, что сама по себе идея применения анализаторов статейных материалов, которые разработаны для идентификации идеальных текстовых параметров с учётом отдельных (усредненных) факторов, является в большей степени провальной. Ведь расчёт релевантности текстов осуществляется посредством суммирования множества факторов, один из которых может повлиять на общий результат как положительно, так и отрицательно.

Вывод: нельзя руководствоваться одним набором факторов (вне зависимости от расположения площадки в выдаче), так как никто не даст гарантии, что та или иная манипуляция, эффективно сработавшая единожды, не «завалит» позиции проекта с другими поисковыми параметрами.

Что же касается алгоритма «Баден-Баден», то его функционирование, скорее всего, имеет отношение к технологии «выжигания» семантики. Её суть заключается в активном стимулировании поисковой выдачи посредством привлечения различных SEO-сервисов.

Алгоритм следующий:

  • на первом этапе происходит формирование максимально объёмного семантического ядра;
  • затем осуществляется его кластеризация на категории поисковых запросов (на их основе впоследствии создается огромное количество посадочных страниц);
  • далее оптимизаторы (по завершении анализа топовых ресурсов) структурируют рекомендации, согласно которым необходимо создавать текстовый контент;
  • последняя стадия – это написание однотипных (как показывает практика, низкокачественных) SEO-материалов не для читательской аудитории, а для того, чтобы контент соответствовал количественным показателям, обозначенным текстовыми анализаторами.

Возможные перспективы

  1. Рассмотренная методика (после внедрения Бадена) в скором времени перестанет быть актуальной.
  2. Также нас ожидает активизация поисковых систем, направленная на борьбу с генерированием широкого перечня вариантов построения товарных списков, основанным на применении самых разнообразных фильтров.

Написание читабельных текстов – на что уже сейчас реагирует «Баден-Баден»?

Выделяют три ключевых параметра:

  • высокая плотность ключей в статье;
  • наличие в тексте неестественных речевых конструкций;
  • отсутствие пользы для целевой аудитории.

На чём теперь рекомендуется основывать создание контента?

  1. Точное вхождение ключевых слов (фраз) уже не является обязательным требованием со стороны поисковых систем.
  2. Тексты необходимо писать, руководствуясь проблемами, запросами потребительской аудитории.
  3. Изучение основ LSI-копирайтинга – залог успешного статейного продвижения.
  4. В процессе формирования SEO-стратегии отдавайте предпочтение исключительно «белым» методам поискового продвижения.
  5. Равномерно распределяйте ключевые слова по тексту.

И последнее: я рекомендую без промедления исправить/удалить переоптимизированные тексты во избежание «конфликтов» с алгоритмом «Баден-Баден». Удачи вам.

Контент-Маркетинг / Безопасность

Вступившие в диалог 1

  1. Татьяна
    Татьяна сказал(а) от 2017-05-07
    Пока так. Появятся новые инструменты, и все начнется сначала. Все время надо подстраиваться.

Ваше слово