Нашумевшая книга «реальность в рекламе» Россера Ривза
13.05.2017 Бизнес-книги
Mr. Edyan
В закладки

Нашумевшая книга «реальность в рекламе» Россера Ривза

Книга разъясняет все секреты рекламы для увеличения продаж и входит в список обязательной литературы для лучших бизнес-школ мира.

Рекламщик Россер Ривз – автор книги переведённой на 12 языков «реальность в рекламе» 1961 года издания, идеи уникального торгового предложения (УТП) и рекламных слоганов для Colgate: «Освежает дыхание, пока вы чистите зубы» и M&Ms: «Тают во рту, а не в руках».

Отзыв и впечатления

Научное исследование рекламного бизнеса, написанное выдающимся человеком, знающим «изнанку» того мира стало настоящей карманной книгой для многих. Идеи «продающего» стиля и УТП популярны и сегодня, в 21 веке. Именно по этой причине с данным произведением стоит ознакомиться каждому, кто интересуется продвижением и рекламой.

Лично мне данная книга пришлась по душе. Всё благодаря тому, что автор проделал действительно большую работу, исследовав рекламные кампании тысячи самых разных брендов.

Цитата из книги реальность в рекламе 

Ривзу удалось сделать то, чего не выходило ни у одного рекламщика до этого – систематизировать информацию и вывести формулу «успешной рекламной кампании». По мнению автора, хорошая реклама может (и должна) способствовать продажам. Для этого достаточно сделать акцент на «внедрении бренда» в головы потенциальных покупателей. Достичь этого можно придерживаясь ряда простых правил, которые выводит Россер.

Основными можно назвать следующие:

  1. Реклама должна быть броской и запоминающейся для успешного внедрения.
  2. Необходимо «фильтровать» достоинства бренда. Проще говоря, чтобы заинтересовать потребителя товаром, необходимо фокусировать его внимание на каком-то одном его лучшем качестве. Это одна из основных идей его теории, поэтому ей уделяется масса внимания.
  3. Не нужно регулярно «обновляться». Иными словами, регулярная смена пиар-компаний приводит к потере показателя внедрения.

Тезисы Ривза производят ещё больший эффект благодаря примерам рекламных кампаний. Автор рассказывает о взлётах и падениях различных фирм. Они идеально подтверждают эффективность тех утверждений, на которых Россер основывает свою концепцию «уникального торгового предложения».

Особенно хочется отметить язык автора. Обычно научные произведения являются сухим перечислением фактов без какой-либо художественной ценности. Работа же Ривза не такая. Он старается удерживать внимание зрителя до самой последней главы, за счёт разнообразных цитат выдающихся людей, множества интересных сравнений и массы лирических (однако уместных) отступлений.

Каждую главу он начинает с высказывание какой-либо великой личности. Автор цитирует Галилея, Аристотеля, Черчилля и других. Все эти фразы не кажутся лишними и нужны для того, чтобы донести до читателя ту или иную мысль.

Лично мне, человеку заинтересованному в рекламном продвижении, безумно понравилась одна из скрытых идей книги. Автор призывает всех людей подходить к любому вопросу с научной точки зрения. Многие до Ривза воспринимали рекламу, как некий вид искусства. Россел же показал, что даже подобное «творчество» можно подвергнуть рациональному исследованию.

«Доверяй, но проверяй», - вот одна из основных мыслей данного произведения.

Рецензия была бы неполной без выделения ряда недостатков, которые есть у любого творения

Основным минусом «Реальности в рекламе» является её объем. Не поймите меня неправильно, книжка то небольшая (примерно 200 страниц). Однако при чтении возникает чувство «искусственного увеличения». Автор очень часто пишет одно и то же разными словами. Кому-то это может показаться хорошим литературным приёмом. Однако, по моему скромному обывательскому мнению, Ривз был вынужден подгонять своё произведение под определённый объем, чтобы быть опубликованным.

Важным остается вопрос актуальности данного произведения. Ей уже больше 50-ти лет и, естественно, многое изменилось. Реклама в том числе. Сегодня существует масса других способов успешно рекламировать свою продукцию.

Однако труд Россера не теряет от этого своей уникальности. Именно он может стать первой ступенькой для того, чтобы взобраться на вершину рекламного бизнеса. В своём произведении он вывел основные термины и понятия, которые обязан знать каждый уважающий себя пиарщик. Поэтому данную книгу будут читать ещё много лет, не смотря даже на её возраст.

Итог может быть только один: книга «Реальность в рекламе» обязательна к прочтению. Она будет невероятно полезна тем, кто мечтает связать свою жизнь с рекламным бизнесом. Обычный же читатель найдёт в данном произведении множество интересных мыслей, которые могут облегчить жизнь. Кроме того, реклама теперь будет восприниматься совершенно по-другому. Например, вы сможете научно объяснить своим друзьям, почему «Тантум Верде Форте» с Тимати – это плохой продукт маркетинга. Что может быть лучше этого?

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: