Как на бирже Etxt найти хорошего копирайтера

Собственный опыт поиска хорошего копирайтера на бирже Etxt по техническим характеристикам и моральным качествам для работы на постоянной основе.

Как на бирже Etxt найти хорошего копирайтера

Периодически, обращаясь за помощью к копирайтерам, я заметил общую копирайтескую усталость от однообразных заказов. Хорошим авторам надоедает писать один и тот же текст «как взять кредит» (например) в разных вариациях его исполнения. Ежедневное однообразие делает из человека безэмоционального робота, выполняя каждый день те же действия без энтузиазма и интереса.

По себе знаю, качество текста во многом зависит от настроения и увлечённости в процесс написания статьи. Я решил подбодрить авторов интересными заданиями и это положительно повлияло на качество текста и мою репутацию заказчика на Etxt.ru.

Отзывы на Etxt 

Не обязательно выдумывать никому не нужные тексты, как и прежде, статья должна отвечать на запрос пользователя и в тоже время не должна быть похожа на сотни других, аналогичной ей.

Сторителлинг и фрирайтинг – замена скучным текстам

К примеру можно в задании предложить написать не просто пошаговую инструкцию по получению кредита, а собственный опыт – сторителлинг. Истории – это всегда круто, их увлечённо читают и они вызывают больше доверия.

Или фрирайтинг – это метод свободного письма, применяется для решения проблем пользователей, путём непринуждённого письменного изложения речи в материале. То есть вы даёте автору полную свободу выражения своих мыслей, идей без каких либо ограничений.

Такие тексты пишутся искренне и они по-настоящему уникальные и авторские, а не переписанные из нескольких источников, где вся суть статьи отличается разве что подачей материала в ином изложении.

Найти копирайтера на Etxt – не проблема, а вот хорошего – задача не из лёгких.

Эта биржа славится мягко говоря не опытными копирайтерами, поэтому следует провести ряд определённых действий дабы «отсеять» бестолковых авторов.

Техническое задание

Качество выполнения задания во многом зависит от тех. задания и стандартно составленное ТЗ не всегда подходит для историй. Я вообще противник жёстких требований копирайтерам, так как считаю, что определённые правила не дают автору право на собственное мнение и он действует машинально, что и делает из него робота – не с этим ли борется Яндекс запустив Баден-Баден?

Каждое ТЗ должно быть уникальное для каждого задания и не содержать слова «нужно», «надо» и т. д., замените их словами «желательно», «рекомендуется». А ключевые слова? Они конечно же всё ещё нужны, но уловите мысль: рассказывая о том, «как я брал кредит» и не упомянуть в тексте ключевые или сопутствующие слова – нужно ещё постараться. Это и есть часть LSI-копирайтинга, не забудьте упомянуть об этом в ТЗ.

Как выбрать лучшего копирайтера из лучших

После того, как подано определённое количество заявок, следует произвести анализ исполнителя.

  1. Обратите внимание на комментарии к заявкам. Если они имеют шаблонный вид или совсем отсутствуют, скорее всего человек не очень заинтересован в работе над вашим заказом. Выберите тех, кто чётко преподнёс готовность выполнения заказа.
  2. Пол. Часто встречаю объявления подобного содержания: «ищу копирайтера мужчину». Многие заявляют, что женщина не умеет излагать свои мысли и вообще – льёт одну воду. Я против сексизма. В моей практике встречались девушки-копирайтерши, которые писали топовые статьи на строительную тему.
  3. Информация. В профиле пользователя обратите внимание на заполнение информации. Чем более полно заполнен профиль, тем лучше вы будете знать о копирайтере. Виды работ, тематические категории и т. д., всё это поможет изучить исполнителя и его ответственность.
  4. Статистика. Здесь я обращаю внимание на количество занесений пользователя в БС/ЧС и его активность. Разбивка заказов по категориям поможет определить предпочтение тематики автора, а также среднюю стоимость статей.
  5. Портфолио. К этому разделу желательно отнестись со всей серьёзностью. Здесь можно изучить стиль письма в схожей с вашей тематике (если такие имеются). При отсутствии портфолио вы практически вслепую отдаёте заказ автору на выполнение.
  6. Отзывы. Большое количество отрицательных отзывов, не всегда совпадает с его профессионализмом. Возможно не совпали мнения по качеству написания, может заказчик сам не разбирается в качестве, а может сроки были сорваны. Внимательно изучите причины негативных отзывов.
  7. Общение. Не важно где вы хотите найти копирайтера: на обсуждаемой сегодня бирже или любой другой, на фрилансе или с частным автором – нужно завести диалог. Коммуникация с исполнителем позволит проверить его адекватность и заинтересованность в задании.

Эти 7 советов не гарантируют вам хорошего копирайтера, но значительно увеличивают шансы, и экономят время и деньги. В любом случае, всё достигается путём проб и ошибок.

Следует знать

Каким бы профессиональным не был копирайтер, в любом случае приходится дорабатывать и редактировать статьи под свои требования: исполнитель может случайно допустить ошибки пунктуации, орфографические или грамматические. Поэтому всегда проверяйте текст перед принятием самостоятельно или доверьтесь Орфограммке.

Контент-Маркетинг

Вступившие в диалог 2

  1. Раиса Есипова
    Раиса Есипова сказал(а) от 2017-05-28
    Одни ищут на бирже, но опытные- есть в Лиге копирайтеров Павла Берестнева.
  2. Гость Сергей
    Гость Сергей сказал(а) от 2017-05-14
    Это очень верное замечание, что копирайтерам надоедать писать на шаблонные темы. Если в тексты также нужно вписать громоздкие ключи, работа вообще превращается в мучение)

Ваше слово