Фрирайтинг: техника письма без ограничений

Рассмотрим технику современного фрирайтинга, для каких задач применяется данная методика и несколько советов для использования в контент-маркетинге.

Фрирайтинг: техника письма без ограничений

Фрирайтинг – это уникальная техника письма, которая позволяет решить сложные задачи, найти выход из тупиковой ситуации и придать мыслям телесную оболочку, имея под рукой только бумагу и ручку. Суть методики фрирайтинга заключается в том, что человек задаёт небольшой промежуток времени (обычно от 5 до 15 мин.) и излагает на бумаге все мысли, которые посещают его в этом временном отрезке.

Техника фрирайтинга

Многие исследователи находят во фрирайтинге аналогии с мозговым штурмом. Методика включает в себя три стадии:

  1. Подготовительный этап. Перед началом записывания мыслей и идей нужно подготовить рабочее место, установив будильник на выбранное количество минут и взяв ручку и лист бумаги (или компьютер).
  2. Рабочее время. Написание всего, что приходит в голову на протяжении заданного отрезка времени. Писать нужно все мысли, не задумываясь над их смыслом.
  3. Осмысление написанного. После окончания записи нужно сделать перерыв, после которого приступить к анализу получившегося текста. Обычно большинство мыслей представляют собой ненужную информацию, но часто попадаются действительно стоящие идеи. Зафиксировав значимые моменты, нужно подумать над тем, как в дальнейшем использовать их для решения текущих задач.

Понятие «фрирайтинг» означает «свободное письмо», поэтому жёстких правил использования техники не существует. Методика подразумевает выплескивание мыслей и текущих ощущений на бумаге, не заботясь о грамматике, орфографии и правильных текстовых конструкциях. Не нужно ставить в себя в рамки, даже если какая-то идея показалась глупой и неосуществимой.

Несколько полезных рекомендаций:

  1. Важно не останавливаться при письме – поток мыслей может привести в совершенно неожиданное русло.
  2. Фрирайтер должен стараться не использовать сокращения, а описывать вещь, процесс или явление как можно более детально. К примеру, торт можно описать не банальным словом «лакомство», а использовать такие характеристики, как форма, цвет, состав, запах, вкусовые качества, реакцию на него окружающих людей, личные ощущения и эмоции и т.д.
  3. Строгое соблюдение границ временного отрезка позволит высвободить те резервы мозга, которые активизируются при работе в режиме дедлайна.
  4. Нужно постараться развить каждую новую мысль в разных направлениях. Это позволит посмотреть на проблему под другим углом и найти альтернативное решение.
  5. Не рекомендуется зацикливаться на одной идее – лучше написать несколько десятков мыслей и выбрать из них ту, которая наиболее соответствует текущим целям.
  6. Одна из самых серьёзных трудностей во фрирайтинге – это неумение найти начальную мысль или фразу, от которой можно оттолкнуться. Н.В. Гоголь предлагал писать банальное «Я не знаю о чем писать» до тех пор, пока мысли сами потоком не польются из подсознания.

Начинающие фрирайтеры часто забрасывают это занятие, не видя в нем пользы. Чтобы процесс был по-настоящему эффективным, человеку требуются систематические упражнения. На начальном этапе лучше использовать методику для очищения сознания от посторонних мыслей и постепенно стараться выходить за рамки «письменного» самоконтроля.

Сферы использования фрирайтинга

Точно определить список направлений и задач, в которых продуктивно использование методики невозможно. Фрирайтинг универсален и неприхотлив, с его помощью можно решать практически любые задачи, потратившись при этом лишь на будильник, ручку и бумагу.

Цитата Сальвадора Дали 

Чаще всего к этой технике прибегают люди, чей род деятельности связан с написанием текстов. Авторы многих художественных книг, ставших бестселлерами, отмечали, что благодаря фрирайтингу они смогли неожиданным образом повернуть сюжет и насытить произведение новыми красками.

Методика может также применяться для таких задач, как:

  • анализ и проработка бизнес-идей;
  • написание отчётной документации, журналистских расследований, статей и обзоров;
  • поиск решения текущих проблем, связанных с работой, личной жизнью, бытом и т.д.;
  • составление списка жизненных целей и поиск возможностей для их осуществления;
  • снятие стресса и морального напряжения.

Фрирайтинг помогает человеку развить креативные навыки и найти не только действенное, но и нестандартное решение задачи или проблемы.

Применение фрирайтинга в контент-маркетинге

Сферы применения технологии беспрерывного записывания мыслей на бумагу безграничны. Методики фрирайтинга активно используются в продвижении различных Интернет продуктов.

При помощи техники можно значительно увеличить уровень продаж, склонив на свою сторону даже самого привередливого покупателя. Фрирайтер на бумаге описывает опыт сотрудничества, после чего выделяет негативные и позитивные стороны своих действий. Подход можно найти к любому клиенту – главное понять те условия, на которые он рассчитывает. С этой задачей как нельзя лучше справится фрирайтинг.

Многие популярные блогеры используют фрирайт-приёмы для того, чтобы написать по-настоящему интересную статью на сложную для них тему. Благодаря фрирайтингу можно аккумулировать знания по определенной проблеме и выделить из накопленной информации только наиболее важные и полезные для читателя тезисы. Так, техника помогает сделать блог максимально информативным, не перегружая его при этом информацией.

Фрирайтинг в контент-маркетинге 

Что касается интернет-рассылок, то потенциальный клиент обратит внимания только на «цепляющие» и ненавязчивые письма. Фрирайтинг позволяет не только составить привлекательный текст, но и продумать местоположение рекламных ссылок, которое бы не отпугивало читателя.

Контент-маркетинг включает в себя создание продукта, установление его эквивалентной стоимости и продвижение на просторах Интернета. Усовершенствовать каждую из этих составляющих можно благодаря ручке, листу бумаге и небольшому отрезку времени. Популярность методики обусловлена тем, что это один из мощнейших инструментов в борьбе с творческими кризисами, апатией или сложными ситуациями.

Заключение

Фрирайтинг – это доступный и продуктивный способ найти ответы на важные и сложные вопросы. Его использование высвобождает мысли из подсознания и переносит их на бумагу. Пусть из десяти мыслей девять окажутся бессмысленными, но последняя из них принесёт реальную пользу. Многие сравнивают фрирайтинг с самогипнозом – автор полностью уходит в себя и сосредотачивается на своих ощущениях и эмоциях.

Использование методики помогло многим писателям разнообразить сюжет их книг, журналистам – сделать статью более глубокой и полезной, бизнесменам – развить собственное дело. Каждый из нас, выделив всего несколько десятков минут в день, способен генерировать множество новых идей, которые значительно улучшат качество жизни.

Контент-Маркетинг

Ваше слово