Этапы самостоятельного создания информационного сайта с нуля
26.06.2017 Создание сайта
В закладки

Этапы самостоятельного создания информационного сайта с нуля

Рассмотрим пошаговую инструкцию по созданию информационного портала. Разберём основные этапы процесса и определим стоимость запуска.

Фриланс услуги

Информационный сайт – это тематический ресурс, наполняемый полезным контентом для решения вопросов запрашиваемых пользователями в поисковых системах.

Статья написана в сжатом содержимом, но снабжена самой необходимой информацией для неподготовленного пользователя, решившего создать информационник.

Мозговой штурм: выбор тематики сайта

Все гениальные идеи основаны на человеческих проблемах – это будет старт для поиска востребованной ниши.

Идея – потребность – реализация.

Допустим вы разбираетесь в садоводстве и любите этим заниматься самостоятельно, – «сад своими руками». Проверяем актуальность тематики с помощью Wordstat (как пользоваться).

Запрос в Вордстат 

Хорошо, количество месячных запросов близка к оптимальному – 258761. Можно работать с этой нишей.

Анализ конкурентов

Переходим в режим «инкогнито» и вводим наш запрос. Так как мы выбрали узкотематическую нишу, искать конкурентов нужно именно такой же тематики. Не трогаем сайты из топа, у которых по этому запросу открывается внутренняя страница или подраздел. Также исключаем соц. сети, рекламу и сервисы поисковика.

Поиск конкурентов в Яндекс 

На первой странице выдачи есть два наших конкурента и они не в первой тройке. Теперь детальней проанализируем конкурентов с помощью pr-cy.ru.

Анализ первого сайта:

  • Страниц в выдаче Яндекс – 4360.
  • Трафик в сутки – 3249.
  • тИЦ – 50.
  • Ссылающихся страниц – 170.
  • Возраст домена – 2397 дней.

Анализ второго сайта:

  • Страниц в выдаче Яндекс – 493.
  • Трафик в сутки – 168.
  • тИЦ – 0.
  • Ссылающихся страниц – 5.
  • Возраст домена – 571 день.

Судя по соотношению количества страниц и посещаемости ресурса – конкурент публикует некачественный контент. Получается менее одного посетителя на страницу в сутки, или, вероятнее всего, – у него есть несколько хороших статей, которые собирают весь трафик, а остальные – «мёртвые». (Велика вероятность обойти конкурентов за счёт качественного контента, но требуется детальный анализ).

Количество ссылок, ведущих на сайт невелико, грамотный подход к наращиванию ссылочной массы на тематических и авторитетных сайтах, даст преимущество перед соперником.

На возраст домена, мы, к сожалению, не можем повлиять, поэтому нужно продвигаться путём регулярного обновления информационного контента и узнаваемостью портала в Интернете за счёт рекомендаций пользователями.

Помимо анализа с помощью сервиса, дайте визуальную оценку сайтам: посмотрите на дизайн, удобство – сможете ли вы сделать лучше.

Выбор CMS (движок) для сайта

Рассмотрим платные и бесплатные CMS для управления сайтом. Не будем брать во внимание конструкторы и сервисы типа wix.

CMS – это система управления контентом, в народе – «движок», с помощью которого вы можете изменять внешний вид сайта, добавлять и редактировать содержимое, а также контролировать все действия, произведённые пользователями на сайте.

Рейтинг CMS 

  1. WordPress (бесплатно) – занимает лидерство в общем рейтинге CMS уже десяток лет. WP как раз используют новички и настолько привязываются к движку, что не изменяют ему даже спустя годы. На WordPress можно создать сайт абсолютно любого вида, будь то Интернет-магазин, блог или Landing Page.
  2. Joomla (бесплатно) – если почитать отзывы о данной CMS, то откликаются пользователи этого движка не очень положительно, но это не мешает занимать ей вторую строчку в рейтинге. Joomla идеально подойдёт для создания Интернет-магазина или форума.
  3. 1С-Битрикс (платно) – представляет собой движок, предназначенный для создания коммерческих сайтов любой сложности. На настоящий момент именно на базе этой системе реализовано и успешно функционирует несколько десятков тысяч крупных Интернет-проектов.
  4. Drupal (бесплатно) – настоящий гигант. Среди имеющихся CMS немалой популярностью пользуется Drupal. С этой платформой получится без труда разработать сайт любой тематики. Именно на Друпал я собираюсь создавать свой следующий проект.
  5. DLE или DataLife Engine (платно) – представляет собой узкоспециализированный движок, ориентированный на создание и поддержание работоспособности новостных порталов, коммерческих сайтов, блогов и форумов. Сайт, на котором вы сейчас находитесь, работает именно на этой CMS.

Это лишь малая часть CMS, на которых можно разместить свой ресурс, на самом деле их сотни, а может и больше, обо всех не напишешь, я привёл пример только наиболее популярных движков и с которыми сам отчасти знаком.

Подбор шаблона (темы)

Скачивать бесплатный шаблон, покупать или делать на заказ – это уж сами решайте, но в любом случае стоит проверить его на наличие так называемых «дыр» и посторонних скриптов, которые тем или иным способом могут нанести вред вашему сайту.

Шаблон не обязательно должен быть супер красивый и точно не должен быть сложным по функционалу. Выбирайте среди простых и приятных глазу, при первом взгляде на который, сразу было бы понятно о чём именно на сайте идёт речь.

Если же ваш бюджет позволяет внести в портал креативности и сделать действительно тематический ресурс, можете заказать дизайн сайта у профессионала, за плечами которого сотни работ.

Выбор и регистрация домена

Многие регистрируют домены у посредников (хостинговых компаний). С одной стороны, это позволяет экономить, с другой – иногда экономия выходит боком, домен можно просто потерять. Чтобы избежать любых проблем, выбирайте крупного официального регистратора Reg.ru.

Выбирать доменное имя нужно отталкиваясь от тематики ниши или дать ему звучное название подчёркивающее вид деятельности. Если включить в домен ключевую фразу, например sadsvoimirukami.ru получается слишком длинное название и визуально неприятное – набор букв. А вот скомбинировать часть ключа с именем (например), получится очень даже красиво – sadmaxa.ru. Или сделать фразу более короткой – sadovod.ru, sadovnik.ru и т. д.

Размещение сайта на хостинге

Из-за обилия всевозможных компаний, предоставляющих хостинг-услуги, выбор оптимального варианта затягивается на долгое время. На самом деле, сегодня сложнее нарваться на некачественного хостера. Любой хостинг, существующий более трёх лет – с большой вероятностью является качественным.

В любом случае нужно следовать рядом рекомендация по выбору хостинга – это позволит сэкономить время и выбрать лучшего из лучших. Как и любой владелец сайта, я, конечно же, рекомендую свой хостингWebhost1.ru. Я сотрудничаю с ним с момента создания этого сайта и советую его всем друзьям, а близким людям плохого не посоветуешь.

Основной плюс этого хостера – простота в использовании и отзывчивость тех. поддержки. Если вы не знаете как связать домен с хостингом и установить на него сайт, за вас это сделают сотрудники по первому же запросу совершенно бесплатно.

Разработка структуры сайта

Логическая структура – это первое, что нужно сделать на сайте. Всё должно соответствовать тематике и быть на своих местах.

Схема структуры информационного сайта 

Разрабатывать структуру будем на основе лидирующего конкурента.

Чтобы самому разработать структуру, нужно:

  • посетить ресурс конкурента и выписать все категории;
  • выбрать из них ключевые слова и проверить в Wordstat;
  • расширить структуру и удалить неподходящие разделы.

Занятие весьма лёгкое, но неопытный веб-мастер может допустить ошибки, которые недопустимы на старте запуска портала. Альтернативой послужит обращение за помощью к специалисту, его можно найти на бирже фриланса.

Сбор семантического ядра

Из имеющейся структуры нужно составить семантическое ядро, перенеся все категории например в программу Key Collector. Программа платная, но недорогая.

Сравнение сайтов с ядром и без 

Если не хотите тратить время на изучение или вам нужно составить СЯ всего для одного проекта, разумней и дешевле будет заказать сбор СЯ у фрилансера.

Наполнение сайта контентом

В целом, основные работы проведены, теперь остаётся наполнять сайт полезной и качественной информацией.

Если ваша ниша – это любимое дело или хобби, можете писать статьи самостоятельно, предварительно ознакомившись с основными правилами публикации качественного контента в Интернете.

Среди веб-мастеров есть две проблемы, которые допускаются при написании статей: переоптимизированные и неоптимизированные тексты.

  1. В первом случае, сайт попадёт полностью под «Баден-Баден» от Яндекс или отдельные страницы с SEO-текстом получат так называемый «пост-фильтр».
  2. Во втором случае, статьи пишутся не под поисковые запросы, вследствие чего, плохо индексируются и ранжируются ниже остальных в поисковой выдаче.

Нужно найти «золотую середину» и решить проблему посетителя вашего сайта. В кратце расскажу на примере обсуждаемой сегодня ниши, как я пишу статьи:

  • есть запрос: «пруд в саду». Ввожу его в Wordstat и смотрю актуальность;
  • вбиваю в Яндекс и анализирую конкурентов из первой страницы выдачи;
  • читаю в комментариях вопросы без ответа, оставленные пользователями;
  • сравниваю недостающие запросы у конкурентов с доп. фразами в Вордстат;
  • из полученной информации составляю план статьи;
  • пишу поочерёдно для каждого подзаголовка исчерпывающую информацию;
  • добавляю органично вписанные ключевые фразы (1 прямое вхождение);
  • добавляю 1 разбавленное вхождение (через слово);
  • проверяю наличие вспомогательных слов (LSI-копирайтинг);
  • включаю в статью списки, цитаты, картинки и видео по возможности;
  • перечитываю текст «отсекая» часть ненужной информации;
  • смотрю на статью глазами пользователя, ответил ли я на вопросы;
  • придумываю заголовок, соответствующий содержимому материала.

Эти правила, которые я составил для себя, помогают писать только необходимую информацию без лишней воды и значительно экономят время, так как поэтапное написание не позволяет отвлекаться.

Если же в тематики сайта, который вы создали, опыта нет, найдите копирайтеров на бирже контента и работайте с ними на постоянной основе. Технические задания можете составлять сами или воспользоваться специальными сервисами типа Rush Analytics в разделе «текстовый анализатор».

Развитие сайта для монетизации

Для продвижения вам понадобится наполнить сайт хотя бы 50 статьями, сделать внутреннюю SEO-оптимизацию и позаботится о рекомендациях вашего сайта от пользователей на популярных форумах.

После проведения необходимых действий, вы получите первый трафик и сможете монетизировать через Google AdSense. По преодолению суточной посещаемости на протяжении месяца в количестве 100 уникальных посетителей, можно добавиться в РСЯ.

Подсчёт расходов

Итак, какова же цена создания сайта информационника? Давайте подсчитаем примерную стоимость.

Экономный вариант:

  • домен – 200 руб.
  • хостинг (1 месяц) – 100 руб.
  • семантическое ядро – 500 руб.
  • итого – 800 руб.

Вышеуказанные расходы необходимы при учёте использования бесплатного шаблона, самостоятельной разработки структуры, написанию текстов и развития своими силами.

Профессиональный вариант:

  • поиск и анализ ниши – 500 руб.
  • дизайн сайта – от 10000 руб.
  • домен и хостинг – 300 руб.
  • структура и СЯ с кластеризацией – 2000 руб.
  • первые 50 статей – 10000 руб.
  • базовая оптимизация – 500 руб.
  • крауд-маркетинг (начальный) – 6000 руб.
  • итого – 29300 руб.

Указаны примерные расходы и кое-что можно не использовать или наоборот, потребуются доп. затраты. В любом случае, стартовый капитал – нужен.

Быстрый вариант:

Купить уже готовый сайт.

Заключение

Эти этапы по созданию информационного сайта помогут самому разобраться в процессе запуска бизнеса на таких порталах. После успешного старта первого проекта, вы автоматизируете дальнейшее развитие сети информационников разной тематики и ваш заработок будет зависеть только от желания получения большего дохода.

Материал подготовил(а): Mr. Edyan
Читайте больше про: Сайт Создание Бизнес
Понравилось: 3
Комментарии (2)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  1. Алина
    #1 Алина Гость 2017-07-03
    0
    последний раз анализировала конкурентов через Серпстат на бесплатном доступе. вот он как раз подтягивает список конкурентов в тематике и сортирует по релевантности или общей семантике. работает четко. еще его плюс в том, что я сразу вижу ключевые фразы конкурентов, ссылочную массу, трафик, рекламу и тд.
    1. Mr. Edyan
      #0 Mr. Edyan Администратор 2017-07-03
      0
      Да, тоже хороший инструмент )))
Войти через: