Обсуждаем новый фактор ранжирования сайтов в Google
13.08.2017 Продвижение
В закладки

Обсуждаем новый фактор ранжирования сайтов в Google

Какую роль в поисковой оптимизации сегодня должно играть ориентирование на решение актуальных потребительских задач? Какими критериями руководствуется популярная система Google при перенаправлении пользователей на те или иные информационные сайты?

Фриланс услуги

Сегодня мы поговорим о новом факторе ранжирования сайтов в Google, заключающемся в комплексном осуществлении задач пользовательской аудитории.

Естественная ссылочная масса, контент, поисковая оптимизация – это всё, разумеется, важные критерии функционирования любой web-площадки. Однако что стоит во главе процесса улучшения функциональности популярной поисковой системы? Верно, речь идёт о предоставлении максимально релевантной, а также полезной информации, способной решить конкретную проблему потребителя.

Ориентирование на потребности интернет-аудитории – это фактор ранжирования, который не является компонентом базового алгоритма Google. На этапе анализа поисково-информационного потенциала сайта поисковик применяет все известные нам критерии ранжирования. Ввиду этого следует сделать вывод, что оптимизация web-проектов сегодня должна базироваться на совершенствовании абсолютно всех внутренних и внешних процессов, обуславливающих формирование поискового рейтинга.

Что следует понимать под выполнением пользовательских задач?

Поработаем с конкретным примером. Предположим, что пользователь ищет сведения в сети по запросу «самостоятельное продвижение сайта». Исходная ключевая фраза свидетельствует о том, что он стремится выполнить определённое действие (или ряд действий).

В области поискового анализа не имеет значения, что именно ищет человек, поскольку конечной его целью является не получение ленты результатов, а решение актуальной проблемы. Что же касается Google, то он хочет хорошо ранжировать те площадки, которые смогут помочь пользователю разработать эффективную программу действий быстро и качественно.

Запрос в Google
Нет коммерческих предложений.

Раньше поисковая система вынуждена была создавать огромное количество алгоритмов в рамках доступа к подобной информации. Сейчас же при помощи выявления, например, показателя вовлёченности у неё есть возможность работать с точными формулировками, логико-смысловыми очертаниями пользовательских потребностей, сигналов.

На протяжении последних месяцев Google воспринимает любой транзакционный (практический) и информационный запрос (о навигационных запросах речь не идёт, так как их задача заключается в перенаправлении человека на конкретный ресурс) в качестве основного ориентира при формировании максимально эффективного информационного инструментария. Для него теперь поисковый запрос – это демонстрирование исключительно потребностно-мотивационных характеристик пользователя.

Более того, анализ целевого назначения запросов, а также реагирования аудитории на инфопродукт, представленный ей в условиях оптимизированного поиска, стал включать составление возможных прогнозов, касающихся дальнейших шагов, связанных с расширением функций первоначальной ключевой фразы.

Например, обнаружив базовую стратегию по самостоятельному продвижению сайтов (запрос, указанный выше), пользователь может захотеть узнать больше информации по этой теме (поэтапное ссылочное продвижение, вирусный маркетинг, привлечение лидеров мнений и т.д.).

Альтернативный сценарий: человек понимает, что предложенный системой результат не соответствует его ожиданиям и целям. Абсолютно логичным шагом в этом случае будет возврат к поисковой выдаче с целью продолжения её изучения.

Все изложенные поведенческие факторы снабжают Google данными о степени релевантности его рекомендаций поставленной аудиторией задаче.

Примеры выявления, обработки поисковиком пользовательских намерений

1. Если вы ищете, например, информацию о том, как создать сайт, то вы автоматически выражаете поисковой системе соответствующую потребность. При этом исходный запрос может интерпретировать не одну, а несколько ваших целей:

  • самостоятельное создание площадки или же обращение к специалистам с данным вопросом;
  • стремление обозначить ключевые аспекты разработки ресурса для более продуктивного координирования действий команды исполнителей, с которой вы планируете сотрудничать;
  • понимание актуальных алгоритмов SEO-продвижения будущего web-проекта и т.д.

Разъяснение: чем больше вспомогательных запросов вводится пользователем, тем чётче, информативнее будут ответы поисковика.

2. Если вы используете запрос «где отдохнуть на выходных в Одессе», то Google выдаст перечень всех возможных локаций, в пределах которых будут проходить мероприятия развлекательного характера. Следующий этап взаимодействия с системой – это указание наиболее значимых для вас критериев поиска (район, цена, формат отдыха). Финальная стадия – это предоставление контактных данных, скажем, заведения, которое соответствуем всем вашим требованиям.

Какое отношение приведённые примеры имеют к алгоритму ранжирования от Google?

Во-первых, система обеспечивает рост позиций тем сайтам, которые:

  • способствуют завершению ряда задач пользователей;
  • помогают определить прибавочные цели аудитории, тем самым ускорив активизацию фазы комплексной обработки локального потока запросов.

Примечание: нельзя не отметить тот факт, что Google существенно понижает поисковый рейтинг площадок, которые:

  • предоставляют нерелевантную информацию по чётко сформулированному запросу;
  • располагают сведениями, частично раскрывающими ту или иную тему.

Во-вторых, поисковик высоко ценит информационные online-источники, которые обеспечивают решение задачи перед тем, как попросить у посетителя что-либо.

Разъяснение: качество внешней ссылочной массы, а также другие факторы ранжирования отходит на второй план, если, скажем, ваша посадочная страница начинается с просьбы «Заполните эту форму, после чего мы с удовольствием ответим на ваш вопрос» (утрировано, зато актуально). Такие ресурсы ранжироваться не будут.

Проверенная тактика для обеспечения выполнения пользовательских задач

Она включает в себя два пункта:

  • определение целей, на фоне которых аудитория обращается к ресурсам поисковой системы;
  • выявление причин, поспособствовавших возврату пользователя к ленте результатов.

Алгоритм реализации первого мероприятия подразумевает:

  • проведение опросов в социальных сетях;
  • организацию интервью с представителями ЦА;
  • формирование стратегии по e-mail-маркетингу;
  • выполнение анализа конкурентов;
  • детальное изучение конкретной проблемы с точки зрения потребителя.

Рекомендации по решению второй задачи:

  • воспользуйтесь автоматическими подсказками и схожими тематическими запросами;
  • проанализируйте поведение посетителей, которые уже совершили какое-то действие в пределах сайта;
  • пообщайтесь с теми, кто покинул вашу площадку на начальных этапах продающей воронки;
  • понаблюдайте за проектами, чьи позиции в поиске время от времени меняются.

На этом всё. Удачи вам на этапе оптимизации web-сайта!

Материал подготовил(а): Mr. Edyan
Читайте больше про: Продвижение Оптимизация Google
Понравилось: 2
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: