Serpstat VS. Content Yoda: чей текстовый анализ лучше?
14.08.2017 Контент-Маркетинг
Mr. Edyan
В закладки

Serpstat VS. Content Yoda: чей текстовый анализ лучше?

Сегодня, как никогда раньше стоит обращать внимание на качество контента. Поисковики совершенствуются и повышают в выдаче наиболее релевантные материалы, которые чётче остальных отвечают на запрос пользователя.

В прошлом месяце многофункциональная seo-платформа Serpstat выкатила два инструмента: кластеризацию и текстовую аналитику. На рынке уже есть достойные текстовые анализаторы, такие как Content Yoda. Разработчики из Serpstat заявили, что такого алгоритма ТА как у них на рынке ещё не было. Самопиар или нет, проверяем на практике.

Сегодня с помощью двух сервисов проанализируем одну из апрельских статей «Анализируем взаимосвязь LSI и SEO: правила эффективного использования тематических слов. Сценарий применения LSI в рамках написания контента» и сравним их качество работы, усложнив задачу сервисам в одном моменте.

Пару слов о текстовой аналитике

Автоматизированная текстовая аналитика (ТА) – это инструмент, который сравнивает ваш текст с конкурентами в топе выдачи и составляет рекомендации по улучшению текста, чтобы ваша статья продвинулась как можно выше в поиске. В основные рекомендации входят:

  • нужная длина текста;
  • ключевые фразы;
  • чистка переспама;
  • релевантность ключевого слова к статье.

По факту, сервисы для ТА делают рутину вместо вас и подбирают семантику для статьи на основании анализа конкурентов в поиске. Посмотрим, как с этой задачей справятся зарекомендовавший себя Контент Йода и Серпстат.

Что нужно перед стартом работы?

Сервисы запрашивают релевантные ключевые слова под статью, на основании которых они смотрят выдачу. Для моей статьи КС такие: lsi копирайтинг, lsi текст, lsi что это. Но чтобы реально отследить, как справятся платформы с постройкой рекомендаций, я добавлю в своё ядро для анализа ещё парочку КС: заказать lsi текст, новогодние носки, купить ноутбук.

Ожидаемый результат: получить рекомендации конкретно для информационной статьи по LSI.

Content Yoda

Инновационные сервис, позволяющий улучшить качество ваших текстов.

Настройка

Здесь всё просто. Нужно добавить несколько тематических ключей для статьи, URL статьи по желанию, указать язык статьи и поисковую систему, под которую будут собираться рекомендации по улучшению статьи.

Добавление ключей для статьи    

Итак, отправляем статью на анализ и получаем такое окошко.

ТЗ отправлено на обработку 

Ожидание обработки заняло около 6-7 минут. Оповещение на экран вам не поступает. Нужно самому обновлять страницу и смотреть, изменился ли статус. Чтобы посмотреть результаты, нужно скачать word-файл.

История ТЗ 

Результаты.

Йода предлагает добавить в мета-теги статьи про LSI-копирайтинг следующее:

«копирайтинг; в; ноутбуки; купить; для; интернет; цены; носки; новогодние; ноутбук; что; подарков; характеристики; заказать; на; как; ноутбуков; такое».

Ключевые слова, для которых сформировано ТЗ 

Рекомендации по основному тексту:

Рекомендации 

А такое количество слов нам нужно добавить в статью, чтобы она поднялась в выдаче.

Ключевые слова 

Попахивает конкретным переспамом, не говоря о «релевантности» ключевиков.

Вывод

Нравится: быстрая настройка. Среднее время ожидания. Возможность экспорта файла. Показывает URL, на основании которых строились рекомендации.

Не нравится: сервис не распознаёт тему текста. Чтобы улучшить статью про LSI, платформа рекомендует добавить побольше «планшетов, ноутбуков, носков».

В качестве рекомендованных слов тянет союзы, предлоги, которые никак не способствуют росту по позициям.

Даёт фиксированное и неверное количество слов, которые якобы нужно вставить в текст.

Вот ссылка на отчёт, скачанный из Content Yoda. Смотрите и анализируйте качество обработанного текста.

Serpstat

Многофункциональная seo-платформа для SEO и PPC-специалистов, интернет-маркетологов и контент-маркетологов.

Настройка

Шаг 1

Подготовка занимает больше времени. Serpstat не сразу запускает текстовый анализ, а отправляет запросы на кластеризацию. Что в результате оказалось очень полезным.

Чтобы попасть в кластеризацию и ТА, нужно зайти во вкладку «Инструменты», выбрать их среди остальных и на дашборде нажать «создать проект».

Кластеризация  

Теперь нужно пройти 4 шага настройки кластеризации. Напомню, без этого этапа текстовую аналитику запустить не получится. Вносим те же ключевики, которые отдал на проверку Content Yoda.

Ожидание кластеризации 6 слов по базе Яндекс.МСК: около 1 минуты. После чего было получино две группы: lsi текст и неотсортированные, куда вошли КС про носки и ноутбук. (см. на скрине ниже)

Шаг 2

Настраиваем запуск текстовой аналитики. В поле «добавить URL» вносим ссылку на статью, которую нужно проанализировать, и жмём по кнопке ТА (обведено синим квадратом).

Добавление URL 

Выскакивает строка, которая говорит ожидайте и показывается полоса выполнения процесса. На анализ ушло меньше минуты. Думаю, скорость связана с тем, что я кластеризовал запросы ранее, но могу ошибаться.

Запуск текстовой аналитики 

На финише выскочит ещё одна плашка-оповещение, что результат готов. И появится кнопка сверху кластера, которая перебрасывает в отчёт по ТА. Принудительно скачивать отчёт не нужно.

Результаты

Итак, Serpstat гораздо лаконичнее в плане рекомендаций для мета-тегов. Советует добавлять только значимые слова для продвижения, которые есть в документах конкурентов.

Результат 

Дополнительно указывает релевантность ключевых запросов из кластера к анализируемой статье. Фразы «lsi что это, заказать lsi текст» не релевантны моей статье, и платформа это увидела.

Ниже мы видим рекомендации для самого текста. Сервис составляет общую базу для статьи, исходя из анализа конкурентов в топе, и предлагает внести релевантные ключевые слова.

Рекомендуемые слова 

Как вы помните, я указывал в настройках URL на свою статью, поэтому мы видим, какие значимые для seo-продвижения КС уже есть у меня в статье (включено) и какие стоит добавить (не включено). Можно сделать сортировку ключевиков по значимости для продвижения и популярности.

Ещё ниже приводится список слов, не вошедших в рекомендательную базу, но присутствующих на страницах конкурентов (отсортированы по убыванию значимости).

И в самом низу отчёт по длине текста в виде цветного диапазона от минимального к максимальному количеству слов.

Если навести на Body текст, всплывает подсказка:

В данном блоке анализируется текст, содержащийся на целевой странице сайта. Алгоритм Serpstat анализирует количество слов в тексте и даёт рекомендации по уменьшению или увеличению его объёма.

Оптимальный размер текста для моей темы 849 слов, у меня – 665.

Body текст 

Чтобы посмотреть, по каким URL строились рекомендации, нужно кликнуть на кнопку.

Метатоп 

Вывод

Нравится: принудительная кластеризация. Оказывается это плюс, а не минус. Невозможно запустить ТА не по тематическим ключевым фразам, поэтому рекомендации на текст построятся конкретно под группы слов.

Быстрая работа обоих инструментов. Визуальное оформление диапазонов релевантность КС и длины текста от мин. к макс. Помогает определиться, на каком отрезке ты сейчас находишься и в какую сторону двигаться.

Показывает, сколько конкурентов из топа используют предложенные слова в текстах и их значимость. Даёт коэффициент штиля по фразе.

Не нравится: замудрёно искать URL, на основании которых дают рекомендации. Нужно вернутся на кластеризацию, там кликнуть на настройки и тыкнуть на метатоп. Узнал это у тех. поддержки. Вроде бы должны исправить.

ТА и кластеризация доступны с тарифа В за 69$.

Сравнение цен

Стоимость Content Yoda стартует от 10$ в месяц. За эту цену доступна проверка по 50 ключевым словам на месяц. То есть цена 1 ключевика обходится в 11,8 руб.

У Serpstat ТА и кластеризация доступны с тарифа «В» за 69$. Количество КС на проверку 4 000 в месяц. Цена 1 проверки обходится в 1 руб.

Победитель

Хотя юзабилити ещё нуждается в доработке, из двух сервисов для текстовой аналитики рекомендую Serpstat, т. к. не тянет мусорные фразы и в него входят ещё десятки необходимых других инструментов для анализа конкурентов, видимости, ссылок, мониторинга позиций.

Комментарии (5)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  1. Иван Палий
    #3 Иван Палий Участник 2017-08-29
    0
    Эдуард,добрый день. Я маркетолог проекта ContentYoda. Ваш анализ весьма детальный и интересный, только выглядит не очень объективным. Вот несколько пунктов, которые хочу отметить:
    1. На сайте ContenYoda нигде не указано, что наш модуль создания ТЗ распознает тему текста. Наоборот, на странице FAQ (contentyoda.com/faq) в пунктах 2.3.2 и 2.3.3 детально описано как модуль работает, и по каким правилам его следует использовать (например, указывать ключевые слова, только связанные между собой). Добавление мусорных, не связанных слов в ТЗ выглядит как намеренная дискредитация сервиса для пользователей, которые не будут вникать в детали. Я надеюсь, что это случилось по ошибке связанной с невнимательностью.
    2. Модули ТЗ в ContentYoda и Serpstat служат для достижения похожих целей, но работают по разным алгоритмам. Если вы оцениваете конечный результат работы сервисов, то попробуйте создать ТЗ в ContentYoda с учетом тех правил, которые указаные на нашем сайте, в FAQ. Результат будет другой.
    Тем не менее, спасибо за исследование - оно расширило мое понимание того, что можно улучшить.
    1. Mr. Edyan
      #2 Mr. Edyan Администратор 2017-08-29
      +1
      Здравствуйте, Иван!
      Ну так, об этом и говорится в сравнении: невнимательный человек может добавить неподходящие документу ключевые слова и получит на выходе чёрти-что. Дьявол в деталях. Никакой дискриминации.
      К тому-же я сравнивал и по релевантным фразам, результат похожий. Развивайтесь, совершенству нет придела.
  2. Руслан
    #1 Руслан Гость 2017-08-17
    -1
    Serpstat юзать для анализа текста? 0_o (Да и вообще странновато их как-то юзать)
    Боюсь представить как автор прифигел бы при использовании каких-нить Onpage.org или Website Auditor от SEO PowerSuite.
  3. Анна
    #0 Анна Гость 2017-08-15
    0
    Почему Serpstat такой дешёвый?
    1. Евгения
      #-1 Евгения Гость 2017-08-16
      0
      Анна, добрый день!
      Я контент-маркетолог Serpstat и отвечу вам на вопрос о стоимости. Наша разработка находится в Украине. Именно место расположения команды - один из главных факторов, который позволяет нам делать продукт международного уровня значительно дешевле, чем аналогичные продукты.
      Вдобавок мы гораздо младше похожих сервисов, поэтому используем самое современное оборудование и технологии, что позволяет обрабатывать данные действительно качественно, дешево и быстро.
Войти через: