Алгоритм от Яндекса «Королёв»: принципы функционирования, влияние на SEO, прогнозы
25.08.2017 Продвижение
В закладки

Алгоритм от Яндекса «Королёв»: принципы функционирования, влияние на SEO, прогнозы

Сегодня мы поговорим о поисковом инструменте от Яндекса под названием «Королёв», запущенном компанией 22 августа 2017 года.

Фриланс услуги

Алгоритм «Королёв», входящий в структуру основной аналитической формулы поисковика, функционирует на базе нейронных сетей. Следует сразу сказать, что «Королёв» – это логическое продолжение модели ранжирования, базирующейся на алгоритме «Палех».

Целевое назначение «Королёва» – оптимизация процессов изучения пользовательских запросов, сформулированных посредством естественного (широко потребляемого) языка.

Стоит отметить, что практически половина запросов в рамках Яндекса относится к категории уникальных (или периодически используемых) словесных конструкций, которые до последнего времени существенно затрудняли поиск системой релевантных информационных данных. Теперь же поисковая выдача будет формироваться не с учётом ключевых слов, а на основе смыслового содержания запросов.

Расширенное разъяснение принципов работы алгоритма «Королёв» звучит так:

  • инструмент использует нейронные сети с целью выявления семантических направлений web-документов, которые впоследствии структурируются в локальном индексе;
  • механизм ранжирования характеризуется сравнением соответствующих семантических векторов с релевантными показателями пользовательских запросов.

Более того, «Королёв» также берёт во внимание и ключевые поведенческие сигналы (речь идёт об анализе пользовательских сигналов, появляющихся по завершению перехода человека с ленты поисковых результатов на ту или иную страницу, которая при этом должна содержать инструменты статистики). Кроме этого, система ориентируется на оценки пользовательской аудитории, выставляемые в рамках сервиса Yandex.Толока.

Примечание: нейросети на стадии построения выдачи осуществляют анализ как заголовков web-страниц, так и их содержания в целом (причём Яндекс идентифицирует смысловое ядро контента ещё на этапе индексации).

Предварительная оценка эффективности «Королёва»: понимание смысловых связей с учётом обработки объёмной поисковой статистики позволит поисковику предоставлять пользователям максимально релевантные ответы на их запросы.

Пример №1: вы набрали в строке поиска запрос «книга, в которой монстры вышли из тумана». Яндекс поймёт, что речь идёт о произведении Стивена Кинга «Туман».

Пример №2: вы вводите фразу «фильм инопланетяне Лос-Анджелес». Поисковик понимает, что вам нужны сведения о картине «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес».

Примечание

Корректность функционирования алгоритма (а также его улучшение в ближайшей перспективе) будет проверяться/выполняться двумя методами:

  • если пользователь зашёл на предложенный поисковиком ресурс и начал изучать его, то инструмент безошибочно выполнил задачу системы (технические правки в этом случае не нужны);
  • если же площадка была покинута человеком в течение нескольких секунд (или же он просто проигнорировал её), то Яндекс зафиксирует это, после чего будут произведены требуемые обновления.

Предполагаемые результаты внедрения «Королёва»:

  • повышение качества и релевантности демонстрируемого контента;
  • детальный поэтапный анализ визуального наполнения, осмысленное понимание не только слов, но и фраз;
  • устранение из поисковой выдачи трендовых информационных поводов, которые не имеют непосредственного отношения к тематике web-площадки.

Основное преимущество алгоритма

Нейронная сеть быстро обучается, а также запоминает наиболее важные пользовательские сигналы. За счет этого сайты, неспособные предложить аудитории адекватное решение (информацию) ее задач, в скором времени исчезнут из ленты результатов.

Поэтому следует придерживаться простых правил:

  • Понимать потребности/проблемы пользователей и решать их.
  • Предоставлять дополнительную информацию, которая будет уместна содержимому документа.
  • Дополнять текст иллюстрациями, списками, таблицами, графиками и т. д. для визуально удобного «переваривания».

Правила алгоритма 

Алгоритм направлен на так называемые «длинные хвосты», поэтому для захвата максимального количества аудитории, нужно уделять внимание словам определяющим тематику (LSI), не лишним будет использование сленга (зависит от тематики). Эти самые хвосты можно подтянуть например с помощью сервиса Мутаген.

SEO, контент и качество поисковых операций

Ключевые тезисы:

  • алгоритм укрепит тенденцию распространения высококачественного информационного контента (слепое перечисление ключей, анкоров, переоптимизация, превосходство чисто коммерческих SEO-проектов – всего этого в поисковой выдаче скоро не будет);
  • ожидается, что влияние на поисковое продвижение содержания тега Description возрастёт;
  • естественное SEO-продвижение и расширение спектра контент-маркетинговых стратегических возможностей – реальная перспектива, обуславливающая эффективную раскрутку полезных информационных сайтов;
  • качество поиска в целом возрастёт;
  • что же касается взаимодействия алгоритма «Королёв» с контекстным рекламным продвижением, то, по предварительному мнению экспертов, особых изменений в этом направлении пока что не предвидится.

Прогнозы и ориентиры

1. «Королёв» – алгоритм, который будет препятствовать выполнению всевозможных манипуляций с текстовыми параметрами. Рынок дешёвых SEO-текстов будет спрессовываться до тех пор, пока не исчезнет совсем.

Обработка коммерческих запросов, по некоторым заверениям, будет происходить в привычном режиме. Это объясняется их минимальной вариативностью и наличием других (более весомых) факторов ранжирования (речь идёт о товарном ассортименте, различных способах оплаты и т. д.). Текстовая релевантность при этом отходит на второй план.

Однако нельзя игнорировать и альтернативную точку зрения, сформированную после исследования выдачи инфосайтов на запросы коммерческого характера. За последние месяцы количество информационных результатов на коммерческие запросы возросло на 20-30%. При актуализации «Королёва» владельцев площадок такого типа может ожидать не только снижение поисковых позиций, но и наращивание нецелевого (нерентабельного) трафика.

Например, при вводе запроса «многофункциональный смартфон» нам показываются ссылки на обзоры конкретных моделей, критерии выбора устройства (в этом случае клиентский маршрут усложняется необходимостью в совершении лишних действий).

2. Как вы уже могли догадаться, «Королёв» окажет прямое (положительное) влияние на анализ низкочастотных запросов, состоящих из нескольких слов. Так что оптимизаторам придётся всерьёз заняться постраничной оптимизацией web-площадок в рамках увеличения информационного трафика.

Рекомендации:

  • следите за тем, чтобы ваши статьи содержали как можно меньше воды и ключей в неорганичном прямом вхождении;
  • поработайте над расширением семантической структуры контента.

3. Ещё одно занятное мнение: запуск алгоритма – это всего лишь очередная PR-акция, направленная на популяризацию Яндекса. Не более того. Хотя отрицать высокий потенциал «Королёва» в рамках повышения эффективности статейного продвижения сайтов ни в коем случае нельзя. Как говорится, время покажет.

Материал подготовил(а): Mr. Edyan
Читайте больше про: Алгоритм Яндекс
Понравилось: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: