Психологическое воздействие на целевую аудиторию: принципы, тактика и методы
08.09.2017 Психология бизнеса
В закладки

Психологическое воздействие на целевую аудиторию: принципы, тактика и методы

Простые тактики влияния на ЦА путём психоэмоциональных приёмов.

Фриланс услуги

Ещё с древности учёные интересовались способами воздействия на человеческую психику. Многие великие правители прошлого успешно использовали методы манипуляции сознанием своих подчинённых. Но по-настоящему начали изучать поведение человека в конце XIX века. Психологи стали проводить исследования психики и решили выяснить, что именно влияет на принятие определённых решений и насколько важную роль играет характер отдельного индивидуума.

В прошлом не было столько возможностей для манипуляции сознанием как сегодня (телевидение, интернет, СМИ), но даже тогда внушение проводилось благодаря определённым методам, люди проводили успешную рекламу и продажи их товаров увеличивались.

Методы психологического воздействия

Сегодня, так же как и много лет назад методы, воздействующие на психику человека, работают, они особо и не могут измениться, ведь эмоции остаются неизменными.

Чтобы покупатель проявил желание приобрести тот или иной товар, достаточно воздействовать на него проверенным способом. Рассмотрим некоторые из них, весь процесс довольно прост.

Эмоциональное притяжение цвета

В конце XIX века и начале XX, вся реклама была чёрно-белая, но несмотря на это, она работала. Как только она стала цветной, перед маркетологами возникла новая задача: необходимо было выяснить какой из цветов подходит для конкретной целевой аудитории. Они прекрасно с этим справились благодаря психологии.

Психология цвета

Любой цветовой оттенок вызывает какие-то эмоции у человека. Воздействие на аудиторию в век технологий в большей степени происходит через телевидение. В каких цветах будут представлены рекламируемые продукты, решает многое, а именно:

  • Розовый и фиолетовый, чаще всего, но не всегда, привлекают женскую аудиторию.
  • Синий цвет вызывает доверие и надёжность.
  • Красный и оранжевый стимулируют потребителя к быстрой покупке товара.
  • Жёлтый символизирует уверенность (ЦА подчиняется и верит).
  • Зелёный является универсальным цветом и внушает чувство комфорта.
  • Коричневый расслабляет и вызывает чувство спокойствия.
  • Чёрный цвет добавляет контрастность и драматичность.

Как видим, каждый цвет и его оттенок стимулирует различные эмоции у потребителя, а мастера маркетинга, изучившие досконально психологию цвета, пользуются этим.

Слова и визуальные эффекты

Как уже говорилось те методы, которые разработали маркетологи ещё в начале прошлого столетия, сегодня прекрасно работают. Большинство людей, а это 85% принимают эмоциональные решения о покупке. Все чувства: радость, волнение или страх, подталкивают человека совершить даже ненужную ему покупку.

Ненужные покупки

Приёмы психологического воздействия, применяемые в текстовых сообщениях или видеорекламе, которыми пользуются маркетологи также заставляют потребителя подвергаться эмоциям и совершать покупки. Способы бывают разные. Методы воздействия на аудиторию могут быть:

Ценовые:

  • Предложения различных скидок на товары.
  • Раздача подарочных купонов.
  • Снижение стоимости товара с отсрочкой скидки, то есть после покупки одного, предоставляются сниженные цены на следующую продукцию.

Неценовые:

  • Различные премии за покупки товара в виде каких-либо подарков.
  • Активное предложение (участие в концертах или викторинах за покупку товара).
  • Сервисные (предоставление дисконтных карт или гарантийного обслуживания).

Часто применяются психологические приёмы в рекламных текстах на различных сайтах, вся информация доступна каждому. Например, красным цветом выделяется определённый участок рекламной статьи, что означает призыв к действию, а синим который дарит эмоции благополучия, выделяют кнопку действия.

Психология размещения

Средства психологического воздействия применяются повсеместно ими пронизано всё, что мы видим на телевидении или в сети. Если вы думаете, что элементы рекламы на каком-то сайте размещены случайно или хаотично, то вы глубоко ошибаетесь, всё продумывается до мелочей.

Разрабатывая веб-страницу, лендинг и даже небольшое рекламное сообщение, специалисты знают, какой именно элемент массовый и имеет больший вес. Главные элементы должны привлекать основное внимание пользователя по той причине, что они ведут зрителя именно туда, куда и было запланировано маркетологами на основной фактор – целевое сообщение, где размещено предложение приобрести товар.

Вот небольшой пример социального эксперимента, показывающего как работают способы психологического воздействия: на каком-то сайте размещается реклама о детском питании и крупным планом показано лицо ребёнка, но пользователи смотрели на него и в итоге на тот контент, на который требовалось перейти, не переходили. Маркетологи решили выяснить, в чём причина.

Оказалось всё очень просто, все веб-мастера могут посмотреть тепловую карту, на которой будет видно, на что именно смотрел потенциальный покупатель. В итоге они поменяли фото и разместили его так, как будто малыш смотрит вниз и показывает, перейдите дальше и приобретите. Этот ход оказался абсолютно правильным и продажи пошли неимоверно быстро. Вот как просто работают приёмы психологического воздействия.

Принципы, помогающие воздействовать на аудиторию

У каждого маркетолога естественно есть свои проверенные принципы, и методы убеждения, но всё-таки существуют основные, благодаря которым привлекается целевая аудитория. Основные принципы такие:

  1. Вся целевая аудитория, которую вы решаете выделить, должна соответствовать тому материальному ресурсу, который у вас есть и кроме этого – кадровому составу.
  2. Нельзя быстро расширять свою набравшуюся целевую аудиторию это приведёт к тому, что вы распилите свои ресурсы воздействия.
  3. Нельзя ни при каких обстоятельствах делать излишнее сужение своей целевой аудитории, это будет способствовать реальному снижению эффективности вашего труда и не даст достичь того результата, о котором вы мечтали.
  4. При выделении своей ЦА вы должны учитывать, насколько досягаема именно эта группа людей для вас.

Если придерживаться этих правил, то можно будет достичь большого успеха в манипуляции человеческим сознанием. Конечно многое зависит от того какие именно будут применяться факторы воздействия, но многое зависит от профессиональных маркетологов, какое решение о привлечении целевой аудитории они примут, такой и будет результат. Зная психологию можно решить любые проблемы взаимодействия с потребителем.

Материал подготовил(а): Mr. Edyan
Читайте больше про: Психология маркетинг
Понравилось: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: