Психология цвета в web-дизайне
27.09.2017 Психология бизнеса
В закладки

Психология цвета в web-дизайне

Важно ли для веб-дизайна только взаимодействие с ним человека?

Фриланс услуги

Цвет способен вызывать у людей разные чувства. Мы видим вещи и различаем похожие предметы благодаря цвету. Разные цвета вызывают у нас разные эмоции. Цвета образуются в мозге человека благодаря зрительной системе. В реальной жизни их не существует. Мы создаём цвета с помощью нашего мозга, это означает, что цвета в природе субъективны, а не объективны.

В дизайне цвет выполняет такую ключевую функцию, как привлечение внимания пользователя. Цвет – это самое элементарное, о чём нужно помнить при создании нового продукта для пользователей. Цвета дизайна всегда связаны с брендированием продукта. Дизайнеры используют цвет как способ сообщить, что представляет собой их продукт. Чаще всего решение пользователя о покупке сильно зависит от цвета. Есть следующие довольно важные факты, касающиеся цветовой психологии.

Цветовые предпочтения зависят от пола

По результатам исследования Джо Хэллока, выяснилось, что есть существенная разница в предпочтениях цветов между полами. В исследовании выявлялись наиболее предпочтительные и наименее предпочтительные цвета, и оказалось, что синий цвет оказался в фаворитах и у мужчин, и у женщин, а оранжевый цвет оказался наименее предпочтительным и у тех, и у других. В этом же исследовании было обнаружено, что мужчины предпочитали более яркие цвета, а женщины – более мягкие.

Цвета, которые больше всего предпочитают мужчины и женщины
Цвета, которые больше всего предпочитают мужчины и женщины
Цвета, которые больше всего не любят мужчины и женщины
Цвета, которые больше всего не любят мужчины и женщины

Эти детали исследований дают понять, почему дизайнеры так часто используют синий цвет для проектов и так редко оранжевый. Но всегда хорошо использовать цвета, которые не только понравятся пользователям, но и улучшат их качество и поведение.

Использование цвета зависит от продукта или услуги

Что касается дизайна сайта, большинство людей, прежде чем сделать покупку, смотрит на цвет. Например, наручные часы G-shock хорошо известны благодаря своей исключительной прочности. Когда пользователи заходят на сайт G-shock, они чувствуют к нему такое же доверие, как и к часам.

G-shock
Скриншот с сайта G-shock

Цвет учитывает индивидуальность пользователя. Можно увидеть, как G-shock использует смелые цвета, которые легко привлекают внимание людей, предпочитающих профессиональность обычной трендовости.

Цвет делает продукт узнаваемым

Дизайн продукта должен быть не только понятным, но ещё и таким, чтобы пользователю захотелось узнать о нём больше. Наш мозг всегда любит фокусироваться на мгновенно узнаваемых брендах. Чтобы продукт выглядел привлекательным и узнаваемым, вам нужно должным образом использовать цвета, соответствующие вашим бизнес идеям, индивидуальности, чувствам, и отличающиеся от дизайна ваших конкурентов. Много исследований показало, что цвет играет важную роль в создании различий с прямыми конкурентами.

Использование цвета крайне важно в пищевом и ресторанном бизнесе, где дизайнеры используют внешний вид продукта с цветами бренда. Если взять Mcdonalds, KFC, Starbucks, и другие известные сети фастфуда, можно увидеть, что они делают упор на свои уникальные цвета и свой дизайн.

McDonalds
Сайт McDonalds
KFC
Сайт KFC
StarBucks
Сайт StarBucks

Важно понять и сфокусироваться на реакции покупателя на цвета, а не на цвета сами по себе. Выбранный вами цвет должен отражать то, что вы хотите дать покупателям.

Как цвета влияют на дизайн?

Можно найти множество статей о том, как цвета влияют на дизайн. Здесь же представлены следующие примеры влияния психологии цвета на дизайн.

Синий

Синий – один из самых широко используемых цветов для дизайна продуктов. Считается, что синий цвет вызывает доверие, чувство безопасности и расслабленность. Различные оттенки синего могут вызывать разные эмоции. Голубой цвет приносит спокойствие, и пользователь чувствует себя освежённым. Синий цвет также ассоциируется со счастьем. Обычно вид чистого голубого неба вызывает чувство счастья и дружественности по отношению к пользователю. Эта дружественность вызывает у пользователя доверие.

Розовый

Розовый цвет – это цвет, который ассоциируется с конфетами и сладостями. Многие его называют «цветом для девочек». Но розовый цвет не такой исключительно женственный, как можно подумать. Это скорее цвет игривости и радости.

Чёрный

Чёрный – один из самых популярных цветов в спектре. Чёрный цвет олицетворяет силу и формальность. Чёрный также считается самым мощным цветом спектра. Чёрные шрифты были с нами с чёрно-белой эры и остались популярными в электронную эпоху благодаря своему доминированию над другими цветами. Люди часто говорят: «Чёрный – это идеальный цвет», так как он мощен и универсален.

Красный

Красный цвет вызывает у нас ощущение значимости, а также указывает на опасность. Красный цвет в дизайне часто ассоциируется с теми местами, на которые пользователю нужно обратить внимание. Например, красный свет на светофоре – это знак того, что нельзя переходить дорогу или того, что транспорту следует остановиться. В то же время красный цвет считается символом любви и страсти. Но в большинстве случаев красный используется в тех местах, на которые пользователю нужно обратить внимание.

Зелёный

Зелёный цвет по очевидным причинам люди связывают с окружающей средой, деревьями и растениями. Чаще всего фирмы, занимающиеся продажей органической еды и напитков, используют зелёный цвет в своих сайтах. Так как этот цвет в наших глазах связан с природой, при правильном использовании он привлечёт внимание.

Считаю, что цвет имеет большое отношение к брендингу, и к эмоциям пользователя сайта. Цвета можно использовать для того, чтобы вызывать у людей различные чувства и таким образом обойти конкурентов. Нужно разбираться в психологии цвета, чтобы понять, что некоторые представления о цветах всего лишь стереотипы, например:

  1. Есть красивые и некрасивые цвета.
  2. Цвета естественным образом создают цветовой круг.
  3. Люди видят цвет.
  4. Цветовые предпочтения строго индивидуальны.

Это также поможет дизайнерам понять, что нет универсального цвета, идеального для использования в дизайне. Мы всегда должны концентрироваться на том, для кого мы делаем дизайн и использовать идеи этих людей и обратную связь на ранней стадии процесса, чтобы создать более удобный дизайн для пользователей.

Материал подготовил(а): Mr. Edyan
Понравилось: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: