Как подобрать темы для статей, которые люди действительно гуглят
09.12.2017 Контент-Маркетинг
В закладки

Как подобрать темы для статей, которые люди действительно гуглят

Ищем вопросительные запросы, которые помогут найти идею для статьи и дать действительно полезную информацию.


Факт: чем больше на вашем сайте статей, тем лучше он ранжируется. Это, конечно, зависит и от качества статей, но само количество тоже важно – сайты с 20 страницами, которые не обновлялись с 2005 года, в выдаче уже практически не встречаются.

Написание статей требует времени: изучение темы, поиск картинок, подбор связанных с темой фактов и так далее. Поэтому нужно выбирать такие темы, которые будут интересны вашим читателям.

Чтобы узнать, что востребовано, можно использовать Wordstat от «Яндкекс» или AdWords от Google, но это неудобно по нескольким причинам:

  • нужно заходить на разные сайты, чтобы посмотреть статистику для разных поисковиков;
  • сложное оформление;
  • огромное количество непонятных цифр;
  • недостаток графических элементов и так далее.

Поэтому для примера в этой статье будет использоваться сервис «Серпстат».

Как выбрать тему статьи, которую прочитают

Если у вас уже есть какие-то идеи насчёт статьи, зайдите на serpstat.com. Вы увидите вот эту форму:

Инструмент для подбора вопросительных запросов в Серпстат

Вбейте фразу или слово, выберите поисковую систему и нажмите «Поиск». Я вбил «Продвижение», и выбрал «Google Россия».

Перед вами появится огромное количество цифр. Вы можете их изучить, если вам интересно, но я сразу перейду в раздел с поисковыми вопросами:

Поисковые вопросы в Серпстат

Вы увидите такую таблицу:

Самые популярные фразы в Серпстат

Слева слова, которые используются вместе с нашим запросом, а справа – вопросы. Используя эти данные, мы можем попробовать составить тему статьи или воспользоваться предложенными ниже вопросительными запросами. Например:

  • как продвигать интернет-магазин;
  • нужно ли заниматься продвижением самостоятельно;
  • кто продвигает вконтакте в Туле и так далее.

После этого нужно подняться вверх и скопировать выбранный запрос в форму, нажать «Поиск», а потом перейти на страницу «SEO-анализ» → «Подбор фраз»:

Позиции

Теперь можете анализировать данные. Как видите, в месяц этот запрос вбивают 170 человек в Росии, 170 человек вбивают похожие запросы. При этом результатов – 341 тыс. Это даёт нам понять, тема довольно интересная, однако это не значит, что нужно тут же начать писать статью.

Настоящие причины популярности

Вы выбрали ключевой запрос, который пользуется популярностью, но конкуренция там большая? Тогда задайте себе один простой вопрос: будет ли моя статья интереснее и полезнее того, что уже есть на других сайтах? Если нет – ищите запрос, в котором меньше конкурентов, или в котором вы по-настоящему разбираетесь.

Если даже вам удастся выйти в топ, вас оттуда быстро уберут, потому что поисковые системы умеют учитывать поведенческие факторы.

Другое дело, когда есть популярный запрос с низкой конкуренцией. Что мешает приложить больше усилий, но подобрать тему, которая интересна, полезна и востребована? Вопрос лишь в том, как это сделать.

Тут пока нет сервиса, который мог бы предложить решение. Причина в том, что мы привыкли думать в узких рамках. Если это тема с продвижением, то мы предлагаем читателям общие советы, но больше людей хотят конкретики.

Допустим, сколько ключей вставлять, какой объём оптимален, по каким сервисам проверять и что значат все эти цифры. Чуть позже я отвечу на эти вопросы.

С самого появления SEO люди обсуждают эти вопросы на форумах, яростно отстаивая свои позиции. Кто-то, например, до сих пор верит, что ключей должно быть много.

Да, вы правильно подумали – посмотрите, что пишут на форумах и тематических ресурсах. Там обитает ваша целевая аудитория, так почему бы напрямую не спросить или не подслушать, что ей интересно?

Когда сделаете это, возвращайтесь на «Серпстат» и подберите подходящий запрос для статьи.

Написание статьи

Поиск ключа – это ещё не всё. Нужно определиться, как вставить его в статью, сколько нужно ключей, как часто их нужно вставлять и так далее. Как и обещал, отвечаю: правильного ответа нет. Но чем сильнее вы оптимизируете текст, тем хуже он ранжируется.

Так стало с появление алгоритма «Баден-Баден» от «Яндекса». Поэтому если на вашем сайте есть хотя бы парочка переоптимизированных страниц, ухудшится ранжирование всего сайта. Поэтому старайтесь использовать минимум ключей.

Можно использовать LSI-копириайтинг – его суть заключается в том, чтобы вставлять в текст тематические слова и синонимы. Если хотите, подберите слова сами, но если вы просто пишите полезную статью, это получается естественным образом.

Нужно ли вставлять ключ в заголовок

Заголовок является одним из важнейших элементов статьи. Как по смыслу, так и для ранжирования. Да, вы можете просто вставить ключ в заголовок, но можно его ещё и немного изменить, чтобы он был привлекательнее для читателей.

Например, ваш основной запрос «Как продвигать интернет-магазин». Согласитесь, это не лучший заголовок – существуют миллионы (буквально) точно таких же заголовков. Как думаете, какую из 97 миллионов статей захотят прочитать? Правильно – ту, которая отличается.

Есть несколько несложных приёмов, которые помогают сделать заголовок привлекательнее. Вы можете использовать интригу: «Такого о продвижении интернет-магазина вы ещё не слышали!» – плохой пример, но отлично передаёт суть.

Ещё очень хорошо работают цифры – «99+ способов продвинуть интернет-магазин», персонализация (сужает аудиторию) – «Как продвигать интернет-магазин бухгалтеру», можете использовать хулиганские заголовки – «Завели интернет-магазин? К чёрту продвижение!» или «не заказывай продвижение пока не узнаешь наши цены» и так далее.

Можете комбинировать эти приёмы, чтобы добиться хорошего результата. Только не переборщите с этим.

Если вы хотите заинтересовать и поисковые системы, и людей, можете использовать одну хитрость. Её суть заключается в том, чтобы вставить ключ в title, а в h1 вписать заголовок для людей.

Не обманывайте ожиданий

Новые алгоритмы ранжирования появляются чаще, чем их успевают обнаружить оптимизаторы. Это делается для того, чтобы наша выдача была наполнена исключительно полезным контентом, для людей. Поэтому пишите тексты такими, чтобы они был достойны попасть в топ-10 и занять первое место.

Чтобы у вас это получилось, пишите статью с мыслью о полезности, а потом можно грамотно разместить ключи. Так вы сможете сделать это по-настоящему естественно.

Материал подготовил(а): Mr. Edyan
Читайте больше про: Serpstat
Понравилось: 3
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  1. Crap
    #1 Crap Автор 2018-02-21
    0
    Не раз замечал в последние месяцы, что Google в плане индексации статей стал умнее. В ТОП выходят полезные и уникально написанные статьи на ресурсах с маленькой посещаемостью, нулевым ТИЦ, и без ключа в заголовке. А вот Яндекс это бревно, которое как прежде индексирует УРЛы, на остальное этим товарищам по барабану
Войти через: