Зачем малому бизнесу аналитика
23.04.2018 Бизнес-приложения
В закладки

Зачем малому бизнесу аналитика


Чтобы бизнесу не прогореть и вырасти в стабильную прибыльную компанию, статистику нужно отслеживать, а данные анализировать. Несколько полезных лайфхаков от CRM INTRUM

Почему нужны отчеты


Они отражают реальное положение дел компании, эффективность бизнес- процессов и потенциальные точки роста. Для крупных компаний считается нормой стремление к росту, наращиванию оборотов, для малых приоритеты — минимум вложений и прибыль. На деле вести учет только прихода/расхода не достаточно. Здесь, как говорят врачи, нужно комплексное обследование.

Для принятия верных бизнес-решений нужны данные. Обычно на то, чтобы собрать всю информацию по продажам, продавцам, сделкам, клиентам воедино, нужно время. Если есть CRM, то и все данные уже в одном месте, при условии что все изменения вносятся своевременно.

Допустим руководителю нужно узнать количество успешно закрытых сделок за прошедший месяц. Или менеджеру, средний чек сделки или скорость перехода его сделок по стадиям. Без CRM это займет много времени: собрать данные, занести в таблицы, сделать расчеты. В CRM меньше минуты и более точный результат. Плюс продавцам не нужно разбираться в тонкостях построения аналитики, ввели интересующий период и отчет готов.

Например, рейтинг сделок по менеджерам. Дополнительно можно выбрать вид диаграммы: кольцевая, гистограмма и пр.

По таким отчетам проще принимать взвешенные бизнес-решения.

Отчеты, которые могут быть полезны малому бизнесу


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

1. Скорость движения сделок по стадиям. То есть, как быстро клиент/продажа продвигается по этапам, на каких из них задерживается дольше (оплата, склад).

2. Средняя длительность продажи. Показывает фактической время сделки. То есть не только с момента оформления (5 дней), а и сколько времени понадобилось, чтобы довести клиента до заказа (2 месяца). Это дает возможность точнее прогнозировать число сделок.

3. Выручка/прибыль.

4. Упущенная прибыль. В здании, где Арсений арендует помещение, из-за аварии на 2 дня отключили воду, барбершоп пришлось закрыть на это время. Точно подсчитать прибыль, которую заработал бы салон, если бы не ЧП можно с помощью данного отчета.

5. Потенциальная прибыль.

ОПЕРАЦИОННЫЕ

1. Число новых лидов (+сегментация по типам). Можно отслеживать динамику поступивших лидов, сколько из них было обработано, сколько конвертировалось в клиентов.

2. Число новых сделок (+сегментация по бюджету). Покажет статистику по новым сделкам, стадиям и их доходность.

3. Число новых заявок. С помощью фильтров можно сделать выборку за интересующий промежуток времени. А также узнать среднее время обработки заявки и их типы.

4. Звонки/письма. Статистика по исходящим, входящим, пропущенным. По длительности и результативности. По открытым, отвеченным письмам и статистика, сколько адресатов перешло по ссылке и пр. И для оценки эффективности менеджеров.

5. Данные с онлайн форм. Статистика по лидам, заявкам для оценки эффективности источников и оперативности ответов сотрудников.

РЕКЛАМНЫЕ

6. Конверсия рекламных источников. Этот отчет нужен для оценки рентабельности маркетинговых усилий.

Например, Арсений договорился с партнером — магазином мужской одежды, что при покупке на сумму свыше 1000 рублей, клиент получает скидку на стрижку у Арсения 20%. Проверить, сколько клиентов пришло по акции и есть ли смысл продлевать ее можно с помощью этого отчета.

7. Число лидов по каждому рекламному источнику.



8. Доходность рекламных источников.

9. Частный случай для риелторов: Выгрузка на доски объявлений объектов недвижимости. Этот отчет нужен для оценки эффективности отдельных досок.

ОТЧЕТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОТРУДНИКОВ

1. По задачам и по числу звонков. Для измерения KPI сотрудников.

2. Рейтинги по числу лидов, сделок, бюджету закрытых сделок.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ

1. Распределение сделок/лидов/заявок по типам и стадиям. Или воронка продаж.



2. Число объектов/продуктов разного типа/цены или фильтр по полям. Этот отчет будет полезен для контроля ассортиментного ряда, продукта/услуг.

БЮДЖЕТ

1. Доход/расход. По компании в целом и по отдельным направлениям (например, расходы менеджеров). Для анализа, расчета рентабельности, точки безубыточности и регулярных расходов.

Арсений планирует открыть еще один барбершоп, но чтобы это сделать ему нужно быть уверенным, хватит ли на это у компании средств, чтобы не влезать в долги и кредиты.

2. Дебиторская задолженность. Это отчет необходим для контроля и корректировки финансовой стратегии. Например, чтобы знать, удастся покрыть текущие расходы в следующем месяце или понадобится искать дополнительные источники финансирования.

Такая подробная аналитика нужна не только крупному, но и небольшому бизнесу для роста и минимизации рисков. Вот почему не стоит пренебрегать подробной отчетностью.

Материал подготовил(а): Intrum
Понравилось: 1
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: