Эффект «якоря» в бизнесе
29.04.2018 Психология бизнеса
В закладки

Эффект «якоря» в бизнесе

Что такое «Эффект якоря» и как он влияет на рабочий процесс и уровень продаж? Ответ на этот вопрос можно найти в настоящей статье.


Если сказать человеку не думать о розовой обезьяне. О чём будут его мысли? Правильно, о пресловутой цветной мартышке. Это небольшая иллюстрация подсознательного смещения в понимании обстоятельств. Для того чтобы оценить какой-то предмет или действие, необходима отправная точка или якорь. Например, если задать вопрос: «Сколько человек проживает в Венесуэле?» Это поставит ответчика в ступор. Но если перефразировать предложение: «Численность населения страны больше 60 миллионов человек?». Мозг самостоятельно начинает отталкиваться от имеющейся информации. Возможно, кто-то ответит 65 мил, а кто-то 50. Хотя на самом деле там живёт всего 28 миллионов. Учёные доказали, что человеческий разум цепляется за подобные платформы или намёки и обрабатывая данные, делает вывод.

А сейчас стоит подробнее разобрать, как якорный эффект отражается на обычной жизни.

  1. Допустим, в некоем магазине проводится скидка. Первоначальная стоимость товара составляет 100$, теперь ценник кричит 50$. При подсчёте получается, что оплата снизилась на 50%. И чем больше стоил товар изначально, тем большую ценность он несёт для покупателя. То есть продукт приобретают не за конечную цену, а за скидку.
  2. Ещё владельцы магазинов пользуются приёмом, размещая дорогие и дешёвые (но по завышенной цене) рядом. Отправной точкой послужит компьютер за 1000 долларов рядом с флешкой за 99. Одурманенные покупатель приобретёт второй товар, вместо первого. Хотя его себестоимость не превышает 10 баксов.
  3. Фраза «Эта работа стоить 15 тысяч, но для вас я сделаю её за 7» также работает бесперебойно. И многие с этим сталкивались хоть раз в жизни.
  4. Определённое количество товара в одни руки. Эта методика также великолепно срабатывает на психику. Если потребитель изначально хотел купить лишь одну бутылку вина, но заметил акцию «Две бутылки в одни руки», то 70% успеха этой затеи гарантирован.
  5. Бонусная система отлично подходит для впихивания среднего товара за дорогостоящий. Например, обычный букет цветов оценивается в 3000 рублей. Если предложить доставку и открытку плюс ещё 1000. Хотя настоящая цена продукта не превышает 50 процентов от указанной. Потребитель, сравнив ценовую разницу в 1 тысячу рублей, закажет второй вариант, при этом не осознавая, что переплачивает.

Простыми словами якорный эффект – это манипуляция сознанием потребителей. Это навязывание желаемой продавцом стоимости. И порой клиент не понимает, как его обманывают.

Материал подготовил(а): Mr. Edyan
Читайте больше про: Психология Бизнес
Понравилось: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: