
14 самых распространенных мифов о SEO, которые надо знать каждому
Работая с веб-мастерами, я столкнулся со множеством разных тактик и стратегий продвижения в поисковых системах. Как выяснилось, системный, обоснованный подход есть у лишь у некоторых специалистов, уделивших изучению предмета силы, деньги и время.
У большинства же знания отрывочные и очень поверхностные. Их “фундамент” - высказывания ”продвинутых юзеров” на форумах и в блогах. При этом, далеко не всегда у этих сеошников есть хоть какие-то успешные кейсы. Предлагаю вам ознакомиться с самыми распространенными заблуждениями, связанными с поисковой оптимизацией сайтов.
№1 SEO трафик - это бесплатные посетители
Очень распространенное заблуждение. Продвижение сайта по ключевым словам - трудная, "ювелирная" работа. Перед нами стоит задача не только подобрать ключевые слова, но и включить их в текст, разместить контент на сайте, придумать яркий заголовок. Это отнимает много времени и, чем меньше у вас нужных навыков, тем больше его требуется.
Если вы размещаете 1 статью в неделю, это приемлемо. А если проектов хотя бы 5? А сайтов - несколько?
Тогда приходится вкладывать деньги: платить за подбор ключей, подготовку материала, размещение текстов на сайте. Да, через сколько-то месяцев пойдет SEO-трафик, инвестиции вернутся. Но вы ждете быстрых результатов, правильно?
№2 SEO даст вам столько клиентов, сколько захотите
Это не так: возможности SEO очень велики, но не безграничны. Дело в том, что продвижение сайта ориентировано на уже существующий спрос. Если тематика интересна клиентам, они уделят внимание контенту, если нет - проигнорируют. Сколько людей интересуются клюшками для гольфа? А футбольными мячами? Где сейчас ваши конкуренты? Они ведь не сидят, сложа руки!
№3 Для SEO достаточно оптимизировать веб-сайт
Это необходимое условие, но не единственное. Интересные и полезные статьи, мобильная версия портала для посетителей с гаджетами, яркие и привлекательные заголовки - все это нужно. Однако для лидирующих позиций в поисковой выдаче требуется и линкбилдинг, и отзывы на других сайтах, и многое другое.
№4 Домены с точным вхождением ключевых слов дают преимущество
Это не совсем миф, они по-настоящему эффективны. Но есть и некоторые условия. Например, в Google работает фильтр EMD (exact match domains), который стремится уменьшить в выдаче количество некачественных сайтов с точным вхождением ключа в имя домена. Как видите, плохим сайтам не поможет продвинуться и хороший домен.
№5 Чем больше в тексте ключевых слов, тем лучше
Это опасное заблуждение. Перенасыщая текст ключами, вы просто убиваете читабельность. Как отреагирует на такой материал посетитель? Скорее всего, закроет вкладку и продолжит поиски. Ну и какой тогда прок от трафика?
Перенасыщение - это дурной тон, приводящий к санкциям поисковиков. Пишите для людей, и будьте счастливы!
№6 Поисковые системы наказывают за дубли страниц
Вовсе нет! Поисковые системы выбирают одну из них для демонстрации в поисковой выдаче, а все прочие игнорируют.
Есть одно “но”: если Google выберет для продвижения одну страницу, а Яндекс - другую, то затраты на SEO вырастут. Избегайте копий - они стоят денег!
№7 Платная реклама в поиске помогает SEO-продвижению
Очень распространенное заблуждение, не соответствующее действительности. Поисковики разделяют органическую (естественную) выдачу и показ рекламных объявлений. В этом несложно убедиться, если отыскать в поисковике сайты, которые рекламируются: вряд ли они войдут в ТОП-100.
№8 Чем выше позиция, тем выше прибыль
Думать так - большая ошибка. Чтобы продать, мало привести на сайт посетителя - надо убедить его совершить покупку. SEO дает трафик, а контент, условия, дизайн, репутация и многое другое превращают пользователя в покупателя.
Ещё один важный нюанс - ключевое слово. Поможет ли вам продавать уроки игры на гитаре первая позиция по запросу “самоучитель игры на гитаре”? А по запросу “курсы игры на гитаре”?
№9 Чем больше ссылок на сайт, тем лучше
Тоже нет. Первоочередное значение имеет качество ссылок, а не их количество. Одна ссылка из Википедии значит больше, чем сотня линков с мусорных сайтов.
Уделяйте внимание качеству: некоторые источники бесполезны. Вот неплохое видео по линкбилдингу:
№10 Описание страницы влияет на позицию в выдаче
Так было раньше, но сейчас все поменялось. Поисковым системам все равно, что вы написали в Description страницы. Более того, и Яндекс, и Гугл сами формируют описание страницы, которое показывают пользователям в выдаче.
№11 SEO зависит только от текстов
Контент очень важен для SEO, но его одного мало. Продвижение - это работа с дизайном, программным кодом, обратными ссылками и другими компонентами. Одного контента для успешного продвижения недостаточно.
№12 Достаточно один раз настроить SEO
Тоже нет: продвижение сайта - постоянный процесс. Выйти на первые позиции недостаточно, надо удержаться на них, ведь конкуренты не дремлют. Да, оставаться в ТОПе легче, чем попасть в него, но работать над оптимизацией придется регулярно.
№13 Нужна только первая позиция выдачи
Быть первым номером в результате выдачи - это прекрасно, но не всегда нужно. Чем выше позиция, тем больше конкуренция, и стоимость перехода на одну позицию вверх растет в геометрической прогрессии.
Стоит ли тратить уйму денег, чтобы стать не вторым, а первым? Может, лучше вложить деньги в имидж бренда, качественные тексты или продвижение в соцсетях? В конце-концов, ваша цель - продавать как можно больше, а позиция - это средство ее достижения.
№14 Длинные тексты лучше ранжируются
Очень популярный миф. Длина текста - один из факторов, такой как уникальность, количество изображений, структурированность и прочее.
Да, по информационным запросам вы, скорее всего, увидите в ТОПе длинные тексты - но лишь потому, что они полезны пользователям.
Поскольку полезность ПС определяют проведенным на сайте временем, то лонг-риды, по общему представлению, работают эффективнее коротких статей.
Обратите внимание на коммерческие запросы - в ТОПе небольшие тексты, что убедительно доказывает: краткость - сестра таланта.