Как генерировать идеи для контента: 10 действенных лайфхаков
30.01.2019 Контент-Маркетинг
В закладки

Как генерировать идеи для контента: 10 действенных лайфхаков


Каждый блоггер, писатель, копирайтер, журналист и даже научный сотрудник, ежедневно работающий с текстами, периодически сталкивается с ситуацией, когда вдохновение отсутствует, муза крепко спит и наступает настоящий ступор. Особенно трагично, если такие моменты приходятся на дедлайн. Вместо креатива и сверхпродуктивности специалист демонстрирует блеклую посредственность, еле выдавливая из себя сухие фразы, переполненные лексическими штампами. К счастью, даже в такие моменты можно повернуть ситуацию в свою пользу, воспользовавшись советами профессиональных SMM-щиков, помогающих генерировать новые идеи для контента буквально на пустом месте.

Наша команда копирайтеров честно признается, что она неоднократно прибегает к этим методам. И каждый раз советы помогают отыскать удачную тему, интересный вопрос, уникальную ситуацию, достойную рассмотрения и описания в статье. Надеемся, что наша подборка идей для контента сможет пригодиться при разработке материалов для продвижения вашего сайта, блога или аккаунта в соцсети.

Запрос в Google 

Заглядывайте в календарь!

Прошедшие и предстоящие события могут быть очень интересны для пользователей, если правильно подать их, заострить внимание на самых необычных моментах или предложить в контексте темы блога. Если речь идет о ярмарке, выставке, конференции, празднике, носящими отраслевой характер и напрямую касающихся аудитории, допускается дать ссылку на ивент, поделиться данными о его проведении (время, место, цена билета).

Календарь на сайте 

Пересматривайте уже написанное!

Однажды рассмотренная тема совсем не обязательно должна быть закрыта навеки. К ней можно обращаться вновь и вновь, меняя ракурс и точку зрения, подавая ее в качестве темы для разных категорий населения. Например, писать о тенденциях моды 2018 можно для детской и взрослой целевой аудитории, женщин и мужчин, молодежи и старшего поколения. Описание нового смартфона также может быть пересмотрено некоторое время спустя, но уже в сравнении с другими девайсами.

Интервьюируйте фолловеров!

Получить ответ на вопрос "Что хочет видеть аудитория в блоге?" проще всего, обратившись к ней напрямую. Многие люди с радостью поделятся своими взглядами на содержимое странички, подкинут идеи о наполнении аккаунта. Проводить опросы можно любым способом: в онлайн-формате или в личной беседе, с помощью рассылок на электронную почту или сделав специальный пост на эту тему. Главное - обратить внимание пользователей на проблему и объявить, что только от их решения зависит будущее проекта.

Вконтакте 

Ищите подсказки в Гугл!

Поисковые системы с радостью помогут расширить имеющуюся тему. Причем для этого даже ходить далеко не придется. Только начните набирать ключевые слова в строке поиска Google и система сама подскажет варианты, имеющие непосредственное отношение к данному запросу. Если этой информации будет недостаточно, можно обратиться к группе "связанных поисковых запросов", которые выдаются под страницей с результатами поиска. Кстати, в тексты не помешает вставлять ключевые слова, чтобы пользователи могли отыскать их в интернете. Для получения списка слов, которые можно вставлять в текст, рекомендуется применять "Планировщик ключевых слов Google" в связке с ресурсом Кластеризатором. Последний позволяет из огромного числа запросов получить ряд групп, “готовых к употреблению”.

Мониторьте конкурентов!

Те из представителей отрасли, которые давно работают в ней и всерьез занимаются своим сайтом, наверняка написали тысячи статей на всевозможные темы. У них можно подсмотреть интересные идеи, но совсем не для того, чтобы “сплагиатить”, а чтобы взять их за основу, усовершенствовать, углубить, пересмотреть под другим углом и, в итоге, сделать нечто новое, более яркое и интересное. Кстати, заодно можно почитать и комментарии к этим материалам. Нередко среди них находятся настоящие бриллианты.

Сайт конкурента 

Обзоры всегда в теме!

Для интернет-магазинов актуальным контента являются профессиональные обзоры, распаковки товаров, тест-драйвы. Причем их можно выполнять как в видео-формате, так и в текстовом варианте. Статьи с описанием преимуществ новинок отрасли будут не только по достоинству оценены пользователями, но и разобраны на цитаты конкурентами. У подобных материалов всегда имеется большой потенциал, особенно, если они написаны профессионалами.

Обзор на сайте 

Юзайте сторителлинг!

Личная история всегда привлекает внимание читателей. Она кажется более живой и настоящей, чем любой другой текст, каким бы полезным он не был. Поэтому почаще пишите о пережитом, не стесняйтесь делиться как позитивным, так и нейтральным или негативным опытом (естественно, в рамках темы сайта).

Прибегайте к помощи профессионалов!

Подпишитесь на всевозможные отраслевые рассылки, аккаунты экспертов, научно-исследовательских центров, аналитических групп. Просматривайте местные и заграничные новости, связанные с той сферой, в которой работает компания. Таким образом, вы всегда будете в курсе происходящих событий: от инноваций до конференций. А это прекрасный информационный повод для написания материала.

Рассылка на почту по подписке 

Изучайте подписчиков в соцсетях!

Почти у каждой компании, имеющей аккаунт в Одноклассниках, Фейсбуке, Инстаграме или Вконтакте, имеется группа наиболее активных фолловеров, которые ставят лайки, комментируют материалы, проявляют всяческую заинтересованность. Имеет смысл установить с ними более тесный контакт, попросив принять участие в генерации идей для блога. В качестве альтернативы можно подробнее изучить их профили и посты, подсмотрев, чем они интересуются.

YouTube подскажет новые идеи!

Пользуйтесь материалами гигантской базы видео YouTube, просматривая популярные, свежие и актуальные записи. Во-первых, во многих роликах раскрываются интересные темы, о которых еще никто не писал подробно. Во-вторых, открывая тематическое видео, пользователь может просматривать смежные материалы, отображаемые в боковой панели.

Вывод

Создавать качественный контент изо дня в день весьма проблематично. Нужно иметь информационный повод для этого или располагать свежими/интересными/полезными фактами Задача блогера-копирайтера состоит в том, чтобы оперативно разыскивать актуальные материалы. Кстати, лучше всего разграничить оба процесса: генерацию идей и написание текстов. Человеческий мозг эффективнее решает однородные задачи. Поэтому в процессе подготовки плана для блога на месяц вперед имеет смысл сначала потратить несколько часов на разработку дельных идей, а затем (в течение отведенного срока) выбирать темы из списка и разрабатывать их. Когда наш креативный отдел перешел на эту схему работы, качество материала значительно повысилось, темы стали более живыми, увлекательными и интересными!

Пользуйтесь приведенными здесь лайфхаками, но ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом. Только тот райтер может рассчитывать на прогресс в своем деле, который самостоятельно учится генерировать материалы.

Материал подготовил(а): seoquick
Читайте больше про: Контент
Понравилось: 2
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: