Поведение пользователя и ранжирование сайта
12.11.2014 Продвижение
Mr. Edyan
В закладки

Поведение пользователя и ранжирование сайта

В последнее время поисковые алгоритмы эволюционировали и теперь при индексации роботы оценивают сетевые проекты по результатам поведенческого фактора.
 
Поведенческие факторы ранжирования

Основными алгоритмами являются следующие показатели:
  • насколько сайт удобен для пользователя;
  • существует ли ценность для целевой аудитории;
  • общее количество просмотров информационных страниц;
  • насколько юзабилити соответствует предъявленным требованиям.
Качество юзабилити поисковые роботы оценивают, проверяя внутреннюю структуру сайта, насколько удобна навигация, универсальна перелинковка страниц, отсутствуют ли битые ссылки и любая перегруженность (информационная, рекламная, по ключевым запросам).
 
Поисковики всегда анализировали поведение пользователей, но раньше этот показатель лишь косвенно фигурировал. Сегодняшние тенденции подразумевают основательный анализ факторов, влияющих на ранжирование. В результате получается, что определенная категория поведенческих факторов, так или иначе способна повлиять на ранжирование. И прежде чем классифицировать поведенческие факторы, стоит упомянуть о том, что основная концепция поисковых систем строится на предоставлении пользователям качественной выдачи.
 
Чтобы предоставить пользователям сетевого пространства качественную выборку, робот должен в первую очередь основательно изучить поисковый запрос. Ведь очень часто, пользователи для того чтобы найти соответствующую информацию не знают адреса сайта, а осуществляют поиск по ключевым фразам. Именно эти ключевые словосочетания являются основополагающим звеном, без которого невозможно изучить поведение целевой аудитории и соответственно, чем интереснее и информативней запросы, тем больше просмотров обеспечено. Любой запрос должен работать, так как по каждому отдельному словосочетанию анализируется поведение пользователей.

Поведенческие факторы классифицируются по следующим критериям:

1. Насколько удобна и понятна внутренняя структура сайта, понравился ли пользователю представленный информационный материал? Изучать и анализировать метрику можно по следующим факторам:
  • количество просмотренных информационных страниц;
  • количество отказов;
  • рассчитывается время, потраченное на изучение контента;
  • параметр скорости загрузки контента;
  • количество целевой аудитории.
2. Поведение посетителей в рейтинговом списке по ключевым запросам, а именно изучается поисковыми роботами кликабельность сниппета.
 
Если еще совсем недавно оптимизаторы делали ставку на ссылочное ранжирование, на количество ключевых запросов, входящих в текст, то сегодня пришло время переходить на более качественные и действенные характеристики, улучшая дизайнерское оформление, структуру, контент сайта, отдавая предпочтение юзабилити.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Войти через: