Поведение пользователя и ранжирование сайта
2014-11-12 Продвижение RastaMan 1 905 0
В последнее время поисковые алгоритмы эволюционировали и теперь при индексации роботы оценивают сетевые проекты по результатам поведенческого фактора.

Основными алгоритмами являются следующие показатели:
- насколько сайт удобен для пользователя;
- существует ли ценность для целевой аудитории;
- общее количество просмотров информационных страниц;
- насколько юзабилити соответствует предъявленным требованиям.
Качество юзабилити поисковые роботы оценивают, проверяя внутреннюю структуру сайта, насколько удобна навигация, универсальна перелинковка страниц, отсутствуют ли битые ссылки и любая перегруженность (информационная, рекламная, по ключевым запросам).
Поисковики всегда анализировали поведение пользователей, но раньше этот показатель лишь косвенно фигурировал. Сегодняшние тенденции подразумевают основательный анализ факторов, влияющих на ранжирование. В результате получается, что определенная категория поведенческих факторов, так или иначе способна повлиять на ранжирование. И прежде чем классифицировать поведенческие факторы, стоит упомянуть о том, что основная концепция поисковых систем строится на предоставлении пользователям качественной выдачи.
Чтобы предоставить пользователям сетевого пространства качественную выборку, робот должен в первую очередь основательно изучить поисковый запрос. Ведь очень часто, пользователи для того чтобы найти соответствующую информацию не знают адреса сайта, а осуществляют поиск по ключевым фразам. Именно эти ключевые словосочетания являются основополагающим звеном, без которого невозможно изучить поведение целевой аудитории и соответственно, чем интереснее и информативней запросы, тем больше просмотров обеспечено. Любой запрос должен работать, так как по каждому отдельному словосочетанию анализируется поведение пользователей.
Поведенческие факторы классифицируются по следующим критериям:
1. Насколько удобна и понятна внутренняя структура сайта, понравился ли пользователю представленный информационный материал? Изучать и анализировать метрику можно по следующим факторам:
- количество просмотренных информационных страниц;
- количество отказов;
- рассчитывается время, потраченное на изучение контента;
- параметр скорости загрузки контента;
- количество целевой аудитории.
2. Поведение посетителей в рейтинговом списке по ключевым запросам, а именно изучается поисковыми роботами кликабельность сниппета.
Если еще совсем недавно оптимизаторы делали ставку на ссылочное ранжирование, на количество ключевых запросов, входящих в текст, то сегодня пришло время переходить на более качественные и действенные характеристики, улучшая дизайнерское оформление, структуру, контент сайта, отдавая предпочтение юзабилити.
-
SEO-анализ конкурентов сайта — 5 шагов до ТОПа..08-янв, 2016, 11:17
-
Определение и увеличение уровня конверсии сайта..13-дек, 2015, 13:21
-
Выбор целевой аудитории самостоятельно..22-сен, 2015, 09:32
-
Как повысить количество просмотров страниц сайта..30-окт, 2014, 06:19
-
Что такое юзабилити сайта и для чего оно..27-окт, 2014, 14:08