Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Оплата метро банковской картой

Илья Репин. «Портрет А. И. Лемана». 1888. Холст. 84,5 × 66,5 см. Государственный Русский музей.

Возможность оплаты проезда в метро банковской картой

Теперь во всех кассах метрополитена можно расплатиться банковской картой за проезд. Все кассы и билетные автоматы оборудованы платежными POS-терминалами.

Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Чтобы купить билет, москвичам и гостям столицы нужно приложить банковскую карту или смартфон к валидатору рядом с кабиной водителя.

Как работает PayPass/PayWave в метро: краткая инструкция

Если объяснять в двух словах, то все очень просто:

  • вы выбираете багажныйтурникет (то есть крайний справа или слева);
  • прикладываете карту (телефон, часы) с пейпассом к левой тумбе;
  • с карты списывается 45 рублей;
  • загорается зеленый сигнал, вы спокойно проходите к эскалатору.

Оборудование терминалами для приёма банковских карт в кассах и автоматах по продаже билетов, а также развитие бесконтактной технологии оплаты проезда — совместные проекты метрополитена с банками. Приём банковских карт к оплате в метрополитене позволит сократить расходы предприятия за счет снижения объема инкассации и минимизации других рисков, неизбежно связанных с наличностью.

Обладатели банковских карт с поддержкой технологии PayPass/PayWave могут, минуя кассу, оплатить проезд, приложив свою карту к турникету на входе в метро. К услуге бесконтактной оплаты проезда подключено по одному турникету в каждом вестибюле.

Три оператора мобильной связи («Билайн», «Мегафон», «МТС») поддерживают сервис «Мобильный билет». До конца 2016 года к сервису планирует присоединиться четвёртый оператор — компания «Теле2». Обладатели мобильных телефонов и SIM-карт с поддержкой технологии NFC могут пройти в метро, просто приложив свой телефон к турникету на любой станции. Обменять SIM-карту на карту с поддержкой технологии NFC можно бесплатно в офисе операторов мобильной связи.

Важные нюансы бесконтактной оплаты в метро

Есть ряд моментов, о которых следует помнить, чтобы не попасть впросак:

  1. Если после того, как загорелся зеленый сигнал, вы не прошли через турникет за шесть секунд, то его створки закроются обратно, а деньги не вернутся.
  2. После оплаты включается тайм-аут на 1 минуту (кстати, раньше было 10 минут): в течение этого времени вы не можете провести оплату еще раз. Это надо помнить, если вы вдруг собрались заплатить за себя и за кого-нибудь еще или не смогли пройти через турникет за шесть секунд.
  3. PayPass не срабатывает в метро в восьми случаях:
    • на карте нет денег;
    • она не снабжена механизмом PayPass;
    • карта не была активирована банком;
    • тайм-аут (1 минута) еще не истек;
    • карта приложена к считывателю неплотно, не по центру считывателя или слишком рано убрана или повреждена.
    • в редких случаях карта несовместима со считывателем, в частности, это касается карт, выпущенных за границей;
    • у карты истек срок действия;
    • карта была заблокирована для оплаты в метро
  4. Блокировка карты для оплаты в метро (заметьте — не блокировка вообще, то есть банком, а именно для метро) происходит в том случае, если с ее помощью была совершена поездка, но деньги (из-за их отсутствия или по другой причине) не списались. Да, так бывает. Что делать в этом случае? Выход один: вы должны войти в свой личный кабинет на сайте метрополитена и с его помощью погасить задолженность за поездку. В течение 10 минут после погашения задолженности карта вернется в строй.
  5. В личном кабинете также можно проследить историю своих поездок, которые были оплачены картой, и узнать причины отказа, если он был.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: May 17, 2020.
Источники: spb-gid.ru, mosgortrans.ru, mos.ru.
Рубрики: Информация, Карты.