Сайт о банках и услугах

Кредиты, вклады, займы, ипотека

Как пользоваться картой банка

Перов Василий Григорьевич. «Портрет А.Н.Островского». 1871. 103.5 × 80.7 см. Третьяковская галерея, Москва.

Количество платежных банковских карточек в России увеличивается с каждым годом. Люди все реже снимают деньги в банкоматах и все чаще оплачивают товары и услуги с использованием карты или ее реквизитов. Отчасти это вызвано дополнительными бонусами (кэшбек, программы лояльности, скидки в конкретных магазинах и т.д. ), которые способствуют использованию денег именно с карты, а не наличными. Отчасти это вызвано удобством платежей посредством бесконтактной оплаты.

Способы оплаты

Существует несколько способов оплаты товаров и услуг в магазинах и сервисных точках продаж посредством банковской карты:

  • С вводом ПИН-кода. Покупатель должен вставить карту и ввести ПИН-код. ПИН-код печатается на бумажном носителе и находится в конверте вместе с карточкой. В других ситуациях клиент сам формирует свой ПИН-код при получении карты в отделении банка. Точный способ зависит от эмитента и выбранной карточки. Это стандартная и самая распространенная процедура оплаты, которую поддерживают все банковские карты. У этого способа оплаты нет ограничений на максимальную сумму, за исключением ограничений, установленных банком-эмитентом на сумму операций за сутки, за 1 транзакцию и за 1 месяц.
  • Без ввода ПИН-кода. Покупатель должен приложить карточку к считывающему устройству и держать на протяжении 2-х секунд. У такой карточки тоже есть ПИН-код, который выдается одним из перечисленных выше способов. Такую операцию осуществляют только те карты, которые поддерживают бесконтактную оплату посредством PayPass/PayWave. У таких карточек есть специальный значок в виде антенны на лицевой стороне.

В последнее время большинство банков выпускают именные карты с возможностью бесконтактной оплаты. Этот способ имеет существенное ограничение — оплатить покупки можно в сумме до 1000 рублей. Если размер чека превышает 1000 рублей, клиенту придется вводить ПИН-код.

Как пользоваться?

Чтобы пользоваться в магазине, ресторане, салоне красоты, на вокзале, в общем, любой торговой точке, нужно, чтобы точка была оборудована платежным терминалом (POS-терминалом).

Если торгово-сервисная организация принимает к оплате банковские карты, она уведомляет об этом наклейками с логотипами платежных систем: Виза, МастерКард, Юнион Пэй, МИР и т.д. на дверях заведения и на кассе. Если же вы не увидели наклейки, то узнайте у персонала, осуществляют ли они оплату банковскими карточками.

POS-терминал (англ. Point Of Sale — точка продажи) — это электронное устройство, которое позволяет произвести оплату покупки с банковской платежной карты. Современные POS-терминалы могут обслуживать карты с магнитной полосой, карты с чипом (смарт-карты) и бесконтактные.

Существуют два способа оплаты банковской картой: передача ее кассиру, где он сам осуществляет процедуру оплаты и самостоятельная оплата, когда карточка не передается в чужие руки, а платежный терминал доступен для клиента.

Лучше всего не расплачиваться карточкой в тех местах, которые вам кажутся сомнительными, во избежании мошеннических действий. Особенно, это касается азиатских стран.

Как пользоваться в интернете

На вашей карточке есть платежные данные: имя держателя, номер карты, дата окончания действия, и 3−4 значный CVV/CVC код на обратной стороне.

Но на этом все не заканчивается. Если данные введены правильно, то система попросит вас ввести одноразовый пароль. Такие пароли можно получить, либо заранее в банкомате, либо заранее в вашем банке (скретч-карты), либо такой пароль придет вам в виде смс при попытке что-либо оплатить в интернете.

Каким образом осуществляется выдача одноразовых паролей нужно узнавать у банка.

Учтите, если вы планирует пользоваться банковский карточкой в путешествиях, бронируя авиабилеты и отели, то вам обязательно нужна возможность получить одноразовые пароли через смс.

Как пользоваться дебетовой от Сбербанка?

Банк выпускает карты международных платежных систем и MasterCard, благодаря чему их можно использовать для безналичной оплаты товаров и услуг и получения наличных как в России, так и за рубежом. Через удаленные сервисы «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн» держатели могут управлять своим счетом, осуществлять денежные переводы и платежи. Для оплаты сотовой связи, услуг ЖКХ банком предоставляется бесплатная услуга «Автоплатеж» — автоматическое списание установленной суммы со счета карты через определенные промежутки времени в адрес того или иного получателя платежа.

Кстати, рекомендуем:

Владельцы также становятся участниками бонусной программы «Спасибо от Сбербанка». За каждую покупку по карте начисляются бонусы «Спасибо» в размере 0,5−50% от суммы операции. Накопленные бонусы в дальнейшем можно обменивать на скидки в магазинах — партнерах программы из расчета одно «Спасибо» = 1 рубль скидки.

Широкий выбор — от самых простых «электронных» до карт премиального уровня (категории Platinum, Black Edition), а также возможность открытия картсчета в рублях, долларах США или евро позволят каждому клиенту найти для себя пластик, отвечающий своим потребностям.

Как активировать кредитку Тинькофф

Чтобы каждый клиент мог без проблем активировать кредит и саму кредитную карту, банком предложено 2 удобных способа:

  • Интернет. Зайти на официальном сайте в личный кабинет, кликнуть на раздел «Карты», выбрать нужную карточку и открыть вкладку «Активировать». Вписываем номер кредитной карты и срок действия и отправляем данные. Для активации потребуется ввести кодовую дату и сгенерированный уникальный ПИН-код, часть которого присылают в виде СМС.
  • звонок в сервисный центр. Все что вам нужно — вооружиться картой и набрать телефон горячей линии (8 (800) 555−77−71).

Общие рекомендации о безопасности

  • Никогда не сообщайте пин-код посторонним.
  • Пин-код нужно «хорошо» запомнить или хранить в недоступном месте.
  • Не поручайте другим лицам снимать с вашей карты деньги.
  • Очень надежным средство защиты будет суточный лимит снятия денег со счета. Одновременно можно подключить СМС-информирование о производимых денежных операциях.
  • Банк никогда не звонит и не присылает по электронной почте письма с просьбой указать персональные данные или перейти по ссылке в письме.
  • Для связи с банком пользуйтесь только теми телефонами и почтовыми ящиками, которые получены непосредственно в банке.
  • При утере пластика или снятии денег со счета без вашего участия и т.д. немедленно обращайтесь в банк.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: May 14, 2020.
Источники: investor100.ru, life-trip.ru, finansoviyblog.ru.
Рубрики: Информация, Карты.